18 ноября 2018 00:35

Инвесторов посчитают по осени

Основа идеологии реконструкции Малого кольца МЖД - удобство пассажиров

Как уже сообщал «Гудок», недавно в редакции состоялся «круглый стол», посвященный развитию Московского транспортного узла. А чуть позже руководство ОАО «МКЖД» совместно с представителями департамента транспорта правительства Москвы и структурными подразделениями ОАО «РЖД» провели плановый осмотр отдельных участков Малого кольца. Этот крупнейший инвестиционный проект - результат двустороннего соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Москвы, заключённого в 2008 году.
Отправной точкой стала станция Черкизово.

Первый заместитель генерального директора ОАО «МКЖД» Алексей Зотов пояснил, что подобные осмотры проводятся регулярно. «Мы имеем, что называется, полную картину по объёму работ, оперативно получаем данные о возникающих временами небольших проблемах на разных участках дороги, на месте даём оценку им и вырабатываем с коллегами совместное решение по преодолению неувязок, нестыковок, - подчеркнул он. - Ведь МКЖД - это зона особого внимания как со стороны правительства Москвы, так и со стороны ОАО «РЖД», поэтому совместные объезды, осмотры, совещания - всё это рабочие ежедневные моменты, которые мы стараемся использовать с максимальной пользой для неукоснительного соблюдения утверждённого плана-графика строительства».

Столичные власти с реализацией этого проекта связывают большие надежды по разгрузке внутригородских и пригородных пассажирских перевозок. Проект по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, в ходе которого будет организовано пассажирское движение и сформированы транспортно-пересадочные узлы, намечено завершить в конце 2015 года. «В ходе реализации проекта, – уточняет Алексей Зотов, – разрабатывается проектная документация на инфраструктуру, подготовлены градостроительные обоснования, проекты планировки территорий ТПУ. В IV квартале 2014 года планируется завершить реконструкцию полотна и провести электрификацию. К IV кварталу 2015 года будет запущено движение по МК МЖД».

Проект предполагает, что здесь будет построено 32 ТПУ, из них 16 – с пересадкой на станции метрополитена, 9 – с возможностью пересадки на радиальные направления Московского узла. При этом ряд существующих на Малом кольце с момента его постройки в 1908 году станций будут совпадать с формируемыми транспортно-пересадочными узлами, например, Владыкино, Черкизово, Белокаменная. Но в целом большая часть создаваемых ТПУ будет построена вне таких зон, так как на действующих в настоящее время станциях осуществляется грузовое движение, а пересадочные узлы располагаются исходя из принципа повышения транспортной доступности для пассажиров с возможностью пересадки на другие виды городского транспорта.

Уже построен «в бетоне» один ТПУ «Площадь Гагарина» в ходе реконструкции Гагаринского тоннеля на Третьем транспортном кольце. «Все названия станций МКЖД пока рабочие, – уточняет вступивший в разговор начальник Управления внеуличных и новых видов транспорта департамента транспорта правительства Москвы Андрей Акимов, – новые названия им присвоит Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы после окончательного ввода в эксплуатацию этого транспортного объекта».

По словам Андрея Акимова, взаимодействие сторон проекта регулярно происходит на всех уровнях. «У нас есть план-график, который находится на постоянном контроле у вице-премьера Аркадия Дворковича. В настоящее время осуществляется поиск инвесторов для освоения прилегающих территорий. Это ещё одна дополнительная статья финансирования проекта, окончательные объёмы я пока называть не буду, поскольку для всех инвесторов ориентировочно в сентябре-октябре пройдут конкурсы на право развивать конкретную территорию. Так что инвесторов по осени посчитаем», – пошутил Андрей Акимов.

Проектом предусмотрено создание третьего главного пути, правда, не на всём протяжении кольца. Это связано с тем, что на участке между станциями Пресня и Канатчиково расположен двухпутный Гагаринский тоннель, и на этом же участке кольцо 4 раза пересекает Москва-реку (Даниловский, Краснолужский, Бережковский и Дорогомиловский мосты). Планируется, что общая длина третьего главного пути составит 34 км из 54 км протяжённости всего кольца, но обсуждается возможность и увеличения его до 42 км.

Значительная часть кольца проходит по промышленным зонам Москвы с достаточно унылым пейзажем: горы строительного и бытового мусора, покрышек, брошенные контейнеры, остовы старых отработавших свой век автомобилей, полуразвалившиеся строения с обшарпанными стенами и пустыми глазницами окон. И в довершение этой картины – длинная вереница гаражей, внушительной цепочкой протянувшаяся вдоль всего Малого кольца. Всё это говорит о той большой работе, которую предстоит сделать, чтобы кольцо «поехало»! Как сообщил главный архитектор ОАО «МКЖД» Тимур Башкаев, в течение ближайшего года московские промзоны полностью преобразятся благодаря реконструкции. «Вместо промзон и гаражей появятся современные жилые и торговые комплексы, стадионы, новые места отдыха горожан, деловые и офисные центры. Прилегающие к ТПУ городские территории привлекут внимание не только инвесторов, но и самым непосредственным образом будут способствовать росту пассажиропотока на городских электричках».

Как пояснил главный архитектор, в основу архитектурных решений было заложено два основных требования – единый стиль, идеология всех ТПУ и единые функционально-технологические требования ко всем объектам. При этом на первом месте была известная экономическая пара «цена – качество». Первые проекты транспортно-пересадочных узлов представляли собой оригинальные переходы из прозрачных прочных оболочек. Но вскоре пришлось отказаться от этой идеи, так как материалы, что называется, влетали в копеечку. Решили, что будущая конструкция будет сделана на традиционной бетонной основе из металла с оригинальными решениями интерьеров. Главная задача группы архитекторов была предельно проста: помимо цены, а она должна находиться в пределах выделенного бюджета, будущие сооружения должны быть удобны для людей, функциональны и привлекательны для пассажиров. А также интегрированы в единую транспортную систему столицы.
«В настоящее время ОАО «МКЖД» совместно с ГУП «Московский метрополитен» разработан план мероприятий по интеграции создаваемого нового транспортного контура в систему городского общественного транспорта, - уточнил Алексей Зотов. - Для удобства пассажиров способ оплаты будет единым с метро. После присоединения электричек к платёжной карте «Тройка» можно будет уже говорить о создании единой системы оплаты всего общественного транспорта в столице. Движение по кольцу будет организовано с интервалом 6 минут, практически как в метро. Опять-таки для удобства пассажиров».

Между тем проехали Лихоборы - старейшую станцию на пути следования. Это не объект, а память о тех далёких годах начала прошлого века, когда и была заложена Кольцевая железная дорога, о тех людях, кто обосновал её идеологию и экономическую целесообразность. Они, бесспорно, оказались людьми не только прагматичными, но и прозорливыми, предвидя бурное развитие столицы в прошлом и в начале нынешнего века. На станции Лихоборы размещалось управление дороги, кроме того, здесь было создано паровозное депо.

Осмотр Малого кольца завершился на станции Серебряный Бор. Именно здесь 19 июля 1908 года произошло торжественное открытие движения на Московской окружной железной дороге. «Сегодня мы с вами проехали по северной части Малого кольца, в будущем осмотрим и его южную часть», - пообещал Алексей Зотов.

Карен Агабабян


Справка «Гудка»
Как сообщил заместитель начальника ДКРС-Москва ОАО «РЖД» Иван Редин, в настоящее время выполняются работы по переустройству инженерных коммуникаций на 227 объектах. Полным ходом выполняются запланированные задания на 20 искусственных сооружениях из 31 подлежащего реконструкции. Демонтировано 86 км рельсо-шпальной решётки и 108 комплектов стрелочных переводов. Уложено 75 км решётки и 153 стрелочных перевода. На 4 станциях и 6 перегонах для устройства земляного полотна выполнены земляные работы в объёме более 270 тыс. куб. м. Уложено 65 км кабеля, установлено 57 светофоров. Для электрификации МК завершены работы по технологическому присоединению тяговых подстанций, для контактной сети установлено 1186 фундаментов и опор.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Выбор редакции

Летний призыв