13 декабря 2018 18:23

Настрой – уложиться в заданные сроки

Реконструкция проходит на действующей магистрали и включает полное переоснащение станций

В 2014 году график строительства пассажирской линии Малого кольца Московской железной дороги стал значительно более напряжённым и интенсивным. Темпы реконструкции резко возросли в масштабах и объёмах, для сооружения новой инфраструктуры привлечены дополнительные силы и ресурсы. В эти апрельские дни на всём полигоне кольцевой магистрали широким фронтом развёрнуты работы по верхнему строению пути, контактной сети, строительству третьего главного пути, искусственных сооружений – путепроводов, мостов, выносов.
Сергей Вязанкин, главный инженер Московской железной дороги
– Сергей Аркадьевич, вы в ежедневном режиме контролируете ход реконструкции. Что сейчас происходит на участках Малого кольца?
– В данный момент закрыт для движения участок Пресня – Канатчиково, где мы фактически заново возводим через Москву-реку Большой Дорогомиловский мост, а город параллельно строит эстакаду в районе ММДЦ «Москва-Сити». Закрыт и перегон Пресня – Серебряный Бор, где ведётся монтаж искусственных сооружений. На части перегонов обновляются главные пути. Третий главный путь уже построен на пилотном участке Лефортово – Черкизово. По нему мы открываем движение, чтобы приступить к замене двух других путей с возведением путепроводов. Уже построены три крупных искусственных сооружения с учётом расширения улично-дорожной сети (УДС). Это сделано по договорённости с правительством Москвы, для того чтобы в перспективе город мог, не оглядываясь на железную дорогу, расширять свои магистрали. При дальнейшей реконструкции улиц движение на кольце останавливать уже не придётся. Эта работа требует значительных капиталовложений, сегодня они оцениваются в 5,6 млрд руб.
В апреле стартует пилотный проект по СЦБ на участке Лефортово – Черкизово – Белокаменная. Проектируется совершенно новая система интервального регулирования поездов с подвижными блок-участками на базе аппаратуры Ebilock и АБТЦМ (Ш). Это позволит обеспечивать интервалы следования поездов в попутном направлении пять мин. в режиме автоматического управления движением (автодиспетчер). В случае сбоев в графике движения для восстановления нормативного графика система даст возможность обеспечить сокращение интервалов.

– Кольцо впервые в своей истории электрифицируется.
– Да, сейчас главное – энергетика. Очень важные объекты – тяговые подстанции. Три новые подстанции мы строим, две существующие реконструируем. Земля под ними оформлена, внешнее энергоснабжение по техническим условиям МОЭСК выполнено, на тяговые подстанции закуплено новейшее оборудование. Завершается проектирование, и во втором квартале приступим к строительству.

– Как идёт сооружение остановочных пунктов?
– По восьми остановочным пунктам согласование с городом уже есть. Сейчас уточняется их дизайн, внешний облик. Шесть пунктов уже начали строить: это Лужники, Площадь Гагарина, Новопесчаная, Коптево, Открытое шоссе, Белокаменная.

– Все ли разрешены имущественные споры в полосе землеотвода магистрали?
– Освобождение земельных участков по всему периметру – наиболее острый вопрос, связанный с социальными проблемами. Сегодня с владельцами гаражных боксов – физическими лицами подписано более 1500 компенсационных соглашений об освобождении территорий. Есть ещё юридические лица, имеющие право собственности, там дело может затянуться. Непросто решаются вопросы с нефтемаслозаводом и некоторыми другими предприятиями. В этой сфере деятельности город нам хорошо помогает. Правительство Москвы приняло решение о компенсационных выплатах. Сейчас ведётся кропотливая работа по определению владельцев, подготовке правоустанавливающих документов. Затем независимые оценщики определят компенсационную стоимость, по которой мы подписываем соглашение с владельцем. Выплаты произведёт РЖД, а город нам потом компенсирует затраты. Все соглашения о сносе должны быть оформлены до первого июня 2014 года.

– Ряд участков пассажирской магистрали пройдёт по территории национальных парков – Лосиного острова и Покровского-Стрешнева. Как минимизировать урон зелёным «лёгким» столицы?
– Учесть интересы национальных парков – важный аспект проекта. Действительно, мы задеваем краем территории Лосиного острова и Покровского-Стрешнева. На днях состоялось совещание в Минтрансе, где было определено, как урегулировать эти имущественные отношения. Вместе с проектировщиками мы внесли изменения в проект, чтобы уменьшить площадь отчуждаемой у парков территории. Это совсем немного. По Лосиному острову, например, попадает в зону строительства всего полтора га. Но мы готовы в порядке компенсации передать равную часть земель железной дороги, прилегающих к национальному парку, чтобы лес не пострадал. В некоторых местах будет сооружена подпорная стенка. В общем, по максимуму делаем всё от нас зависящее.

– Инвестиции выделяются в полном объёме?
– Все вопросы, связанные с перспективой развития Москвы, сегодня решены. В 2014 году по титулу строительства пассажирской линии выделено около 16 млрд руб. инвестиционных средств. Этого достаточно, сегодня главное – рационально и экономично осваивать инвестиции. Чтобы лишние средства не тратить, мы оптимизировали проект, сократив число приёмо-отправочных путей и съездов на станциях. Окончательная стоимость проекта будет определена до первого мая 2014 года.

– Какие изменения произойдут в технологии грузовой работы кольца?
– По решению правительства Москвы на Малом кольце по параграфу грузовых операций будут функционировать три станции – Черкизово, Лефортово и Пресня. В связи с этим столичные власти определились, какие предприятия они хотят иметь на кольце. Оставлены прежде всего важные производства, такие как комбинаты железобетонных конструкций, ТЭЦ, электрозавод, поставляющий эффективные и дорогостоящие трансформаторы. Мелкие предприятия, ведущие заготовку металлолома, переработку транзитных грузов, перевалочные фирмы с кольца будут выведены. Поэтому остальные станции кольцевой магистрали закроются по параграфу грузовых операций, но за ними сохранится в небольших объёмах местная работа. Так как полностью эти подразделения не закрываются, дежурные по станции продолжат трудиться на прежнем месте.

– А в какую сторону изменится численность всего контингента работников на кольце? Какие новые технологии им предстоит освоить?
– В связи с увеличением устройств железнодорожной инфраструктуры контингент возрастёт. Создаётся новое подразделение – дистанция инфраструктуры Малого кольца, на которую будет возложено обслуживание магистрали по иной технологии. У вновь создающейся структуры будет отдельное здание, свой штат. Для организации движения на кольце в управлении Московской железной дороги выделяется отдельное помещение, оборудованное по последнему слову техники. Будет внедрён автодиспетчер: управление перевозками станет осуществляться в автоматическом режиме без участия человека. Его функция – находиться рядом и контролировать работу автоматики: открытие сигналов, приготовление маршрутов. Эта технология уже апробирована в Сочи, а на Малом кольце она выйдет на ещё более высокий, качественный уровень.

– Какие поезда будут перевозить пассажиров по кольцу?
– В ближайшие месяцы предстоит определить, кто будет перевозчиком на Малом кольце, а уж ему предстоит выбор подвижного состава. Как вы знаете, ОАО «РЖД» уже закупило поезда «Ласточка», налажено их производство в России, в конце 2014 года завершается строительство самого современного, технологичного в стране депо Подмосковная с новой системой технического обслуживания. В ближайшее время из Сочи прибудут поезда «Ласточка», и они пока будут курсировать до Курска и Нижнего Новгорода.

– Удастся ли, Сергей Аркадьевич, завершить реконструкцию в намеченные сроки, к концу 2015 года?
– Пока мы идём в графике, и есть серьёзный настрой в заданные сроки уложиться. Интенсивная, ответственная, очень значимая работа ведётся в непростых условиях. Реконструкция проходит на действующей магистрали, мы проводим полное техническое перевооружение станций, и всё это «под колёсами», с надлежащим обеспечением безопасности движения поездов. Технический надзор, предоставление «окон» осложняют грузовую работу на кольце. Залог успеха – тесное взаимодействие, слаженность усилий железнодорожников и транспортных строителей. Сегодня мы рассматриваем возможность закрыть ещё ряд участков, чтобы предоставить строителям широкий фронт работ. Уверен, что поставленную задачу мы выполним в срок и с хорошим качеством.

Беседовал Игорь Ленский



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Выбор редакции

Летний призыв