12 декабря 2018 05:23

Обход Украины требует инвестиций

В ОАО "РЖД" предлагают ускорить строительство участка Журавка — Чертково на границе Воронежской и Ростовской областей. Это позволит осуществлять перевозки в южном направлении в обход Украины.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на расширенном заседании Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) заявил о необходимости максимального ускорения работы над проектом "Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск". Строительство этой железнодорожной линии протяженностью 748 км предусмотрено федеральной целевой программой (ФЦП)
"Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)", начало работ намечено на 2018 год. Пока в ФЦП планируется за 2018—2020 годы инвестировать 479,8 млрд. руб., в том числе за счет средств бюджета — 265,7 млрд. руб. и около 214 млрд. руб. — за счет средств от введения инвестиционной составляющей в грузовые тарифы ОАО "РЖД".

По словам Вадима Морозова, участок Журавка — Чертково нужно реализовать быстрее, чтобы "иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении". Первый вице-президент отметил, что на эти цели потребуется от 45 до 60 млрд. руб., подчеркнув, что не исключает возможности запустить движение по этому участку уже в ближайшие несколько лет.

Вадим Морозов пояснил, что разработанный ОАО "РЖД" в 2007—2008 годах проект по организации скоростного пассажирского движения на направлении Москва — Адлер с модернизацией курского хода и строительством обходов Украины Прохоровка — Журавка и Журавка — Чертково пока не финансируется. Сейчас компания совместно с Росжелдором формирует заявку на привлечение бюджетных средств на 2015—2017 годы.

Также в ОАО "РЖД" предлагают ускорить финансирование проекта железнодорожного обхода Краснодара, в том числе для перевозок в Крым. Его общая стоимость составляет не менее 162,8 млрд. руб. Вадим Морозов отметил, что все работы по проекту необходимо закончить до 2018 года.

Министр транспорта РФ Максим Соколов, в свою очередь, сказал, что присоединение Крыма и Севастополя к РФ "заставляет по-другому смотреть на уже обновленную Транспортную стратегию РФ до 2030 года с точки зрения использования транзитного и экспортного потенциала в регионе Азово-Черноморского бассейна". Он отметил, что с присоединением Крыма и Севастополя железнодорожная сеть России увеличилась более чем на 700 км.

"В целом мы должны обеспечить лидирующую роль государства, которая благодаря экспорту транспортных услуг и реализации транзитных возможностей может быть совершенно иного плана. Здесь железнодорожный транспорт имеет очень важное значение", — сказал глава Минтранса.

Мария Штаева



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв