18 ноября 2018 11:42

Олимпийских "Ласточек" готовят к "полёту" до Краснодара

Игры в Сочи не стали завершением работы для  Desiro Rus на Черноморском побережье. Сегодня здесь продолжают курсировать как на старых, так и на новых маршрутах 27 поездов из 40, обслуживавших Олимпиаду.
Председатель городского собрания Сочи Анатолий Луцык отмечает, что для горожан эти поезда стали как метро.
"Мы этого долго ждали, ведь у нас горная местность, автотранспортом добираться достаточно долго, и сочинцы уже в полной мере оценили преимущества поездки по железной дороге", – говорит он.

Слова восхищения по отношению к новым электричкам высказывают все, но не меньших эпитетов достойно и депо, построенное специально для их обслуживания.
"Ласточкино гнездо" может увидеть любой пассажир, прибывающий в Адлер со стороны Сочи. Для этого, подъезжая к перрону, достаточно посмотреть вправо и увидеть длинное светлое здание с красными полосами. Именно здесь «ночуют» полюбившиеся местным жителям и гостям курорта "Ласточки".

Здесь с большой ответственностью подошли к обеспечению безопасности. Войти на территорию депо Южной дирекции скоростного сообщения можно только при предъявлении пропуска. Пройдя на проходной через все системы безопасности, попадаешь в само депо, которое по периметру ограждено изящным забором. Вдоль него через каждые 30—40 м установлены видеокамеры и системы освещения.
"У нас задействовано более 100 камер видеонаблюдения, – рассказывает начальник технического отдела Южной дирекции скоростного сообщения Артем Пчелинцев. – Информация с них записывается и хранится в среднем две недели. Поэтому, если что-то произойдёт, у нас имеется возможность найти причастных".

В самом депо очень чисто, светло, аккуратно. А корпус предприятия расположен практически на берегу моря. Буквально в пяти метрах от забора начинается пляжная территория, отсюда и запах моря, столь непривычный для железнодорожного хозяйства.
"Днем у нас, как правило, затишье, – поясняет Артем Пчелинцев. – Почти все "Ласточки" на маршрутах, поэтому основная работа ведется ночью. Впрочем, вот у этого поезда сейчас будут проводить обточку колесных пар". Для этого здесь все предусмотрено. На стационарном металлорежущем станке обточка производится без выкатки колёсных пар из-под вагонов. Станок оборудован устройством переналадки — для обработки колесных пар различных типов подвижного состава. Электрокар-толкач загоняет поезд на него, и работа начинается.

На другой "Ласточке" дефектоскописты проводят замеры колесных пар.

Ремонтники могут осматривать поезда как снизу, так и сверху.
"Это защитная система контроля, блокирующая доступ персоналу на крышу поезда, если контактный провод находится под напряжением", – поясняет электромонтёр, демонстрируя электрощит с множеством лампочек и ключей. Подача тока блокируется простым извлечением ключа из соответствующей скважины. Только после этого можно открыть дверцу и подняться на крышу. Впрочем, сегодня этого не требуется — с оборудованием, расположенным там, все в порядке.

Заботятся в депо не только о технике, но и о людях. Даже курилка оборудована по всем правилам — с вытяжками, пепельницами, стойками. Конечно, привычка это вредная, и с ней надо бороться, но пока среди работников остается немало ее приверженцев.

Есть в депо комната с тренажером для обучения машинистов всем премудростям вождения новой техники.
"Здесь у нас тренажер, имитирующий кабину "Ласточки", — говорит Артем Пчелинцев. — С проектора для машиниста высвечивается путь, а инструктор, находящийся в соседнем помещении, "создаёт" погодные условия, подает сигналы, дает вводные по поломкам, нестандартным ситуациям. Затем проходит разбор действий машиниста".

После завершения олимпийских перевозок в депо остались 42 локомотивные бригады. Остальные, те, что были прикомандированы со всей сети на время мероприятия, разъехались по домам.
"И местные, и командированные специалисты, на мой взгляд, отработали достойно, — резюмирует начальник Южной дирекции скоростного сообщения Александр Панфилов. — С начала года мы перевезли более 5 млн пассажиров, в отдельные сутки их количество превышало 300 тыс. Сегодня такого наплыва нет, но зато появились новые маршруты".

С 20 марта у черноморских "Ласточек" расширилась "среда обитания". Если раньше они "летали" от Адлера до Сочи, то теперь и до Туапсе. И этим ограничиваться в депо не планируют.
"Сейчас думаем об использовании "Ласточек" на участке от побережья до Краснодара, — говорит Александр Панфилов. — Это очень перспективное направление. Автобус этот путь преодолевает за восемь часов, а электричка — менее чем за четыре". В стадии разработки и такие маршруты, как Сочи — Ростов и Сочи — Минеральные Воды.

Впрочем, до возможной реализации этих направлений пока далеко, а вот в Краснодар "Ласточки" могут отправиться уже летом.
"Конечно, полноценное использование современных электропоездов было бы невозможно без нормальной инфраструктуры и слаженной работы северо-кавказских железнодорожников", — отмечает Александр Панфилов.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. "Гудка"
Адлер
Фото автора



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв