Для локомотивного хозяйства нынешний осмотр особенный

– Этот осмотр действительно особенный. И касается это прежде всего локомотивного хозяйства. Ведь с 1 июня весь тяговый подвижной состав сети передаётся на обслуживание предприятию «ТМХ-Сервис».
– И что нового в этом процессе для пожарных инспекторов?
– Такое решение потребовало уточнения наших договорных отношений с ОАО «РЖД». В соответствии с действующим законодательством ФГП «ВО ЖДТ России» имеет право проводить проверки только на объектах юридических лиц, с которыми имеются соответствующие договоры. Это мы обозначили на одном из последних заседаний Центральной пожарно-технической комиссии.
Сейчас от руководства Дирекции тяги в адрес ФГП «ВО ЖДТ» поступило письмо с предложением продолжать работу пожарных инспекторов в рамках прежних договорных отношений с ОАО «РЖД».
По итогам весеннего и осеннего комиссионных осмотров будет сделан вывод об эффективности обеспечения пожарной безопасности в соответствии с этой схемой.
– Почему вопросу защиты от огня тягового подвижного состава уделяется такое внимание?
– С 2004 года количество пожаров на локомотивах росло практически ежегодно. Одной из основных причин возникновения возгораний была изношенность техники. В прошлом году впервые эта неутешительная динамика пошла на убыль. Пожаров на локомотивах произошло на 11% меньше, чем в 2012-м. Преодолеть негативную тенденцию помогли профилактические мероприятия. Поэтому, как и раньше, в созданные на дорогах комиссии войдут представители нашего предприятия. Они проверят противопожарную защиту в электровозах, тепловозах, дизельных и электропоездах.
Беседовал Валерий Осипов