17 ноября 2018 12:02
Специальный проект 'Под знаком качества'

Сетевой проект

Компании поставлена задача вовлечь в межфункциональные проекты все подразделения

Внедрению технологий бережливого производства в подразделениях Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции управления движением придан системный характер.
Результаты проектов улучшений прошлого года и планы их разработок в 2014 году были обсуждены на видеоконференции под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича. На ней была подчёркнута важность создания многофункциональных проектов. О некоторых из них, а также о своих результатах по улучшению производственных процессов в прошлом году рассказали участники видеоконференции.


Стопроцентный охват

Проекты бережливого производства подразделений вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры по итогам 2013 года могут принести более 7 млн руб. эффекта.
«С 2011 года по службе вагонного хозяйства было рассмотрено 16 проектов улучшений», – говорит о результатах главный инженер ВСЖД Александр Мещеряков.

В планах рационализаторов дороги есть и нацеленность на развитие успехов бережливого производства во всех подразделениях. В этом году для тиражирования положительного опыта и получения максимального эффекта (как экономического, так и технологического) руководством дороги принято решение о включении в проект 100% подразделений, участвующих в обеспечении перевозочного процесса на полигоне дороги, в том числе и эксплуатационные вагонные депо.

Нынче в подразделениях дороги запланировано рассмотреть 206 проектов, в том числе 19 в рамках деятельности узловых рабочих групп. В 2014-м в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» участвуют 112 подразделений. Рост их числа потребовал оперативного мониторинга хода реализации проектов на дороге. В связи с этим было организовано подключение участников к программе «Система проектного мониторинга» (СПМ). Кроме того, через службу технической политики организована «прямая линия» для оказания консультативной помощи по работе в СПМ.

Определились на дороге с приоритетными направлениями по улучшению производственных процессов. Здесь рассчитывают задействовать каждую дирекцию или службу хотя бы в одном из проектов бережливого производства. Благодаря разработке межфункциональных проектов планируют оптимизировать технологию взаимодействия различных хозяйств. Для повышения уровня образования руководителей и специалистов подразделений в области бережливого производства намерены обучить не менее 50 работников, задействовав как очную, так и дистанционную формы обучения.


Вес взят

На Куйбышевской дороге в 2013 году реализовано 357 проектов, которые принесли эффект в 113,4 млн руб. Не забыли здесь и о мотивации работников, всего поощрены 198 человек на 754 тыс. руб.
«Основную задачу в 2014 году дорога видит в формировании производственной системы, обеспечивающей удовлетворение потребностей клиентов и рост качества предоставляемых услуг при одновременном снижении непроизводительных потерь и повышении эффективности деятельности. Количество участников проекта в 2014 году составит 126 подразделений, что составляет 80% от общего числа», – рассказал главный инженер Куйбышевской дороги Анатолий Соколов.

Особым достижением здесь считается уровень оснащённости качественным инструментом работников, он составляет 104%. За 12 месяцев 2013 года на полигоне дороги проведено 5602 проверки, при которых контролировался вопрос обеспечения инструментом. В них участвовали руководители и специалисты всех уровней. По их результатам было выявлено 2429 единиц неисправного инструмента, не выведенного из эксплуатации.

Показателен и проект дороги по повышению веса поезда «6300». Его реализация потребовала комплексного анализа движенцев, локомотивщиков и путейцев по профилю пути и условиям пропуска, чтобы поднять критический вес на участке Сызрань – Кустаревка на 300 тонн. Улучшение этого процесса позволило исключить отцепку вагонов на станции Сызрань и в среднем ежедневно высвободить 40 поездо-часов, а годовой экономический эффект от внедрения составил более 8 млн руб.

Здесь же были разработаны и реализованы мероприятия, позволяющие повысить скорость движения по станциям, устранить «узкие места», сократить накладное время локомотивных бригад «от прибытия до контрольного поста» и по отправлению. На дороге постоянно оптимизируют технологию работы, в том числе за счёт переноса мест явок локомотивных бригад, изменения плеч их работы, совершенствования технологии планирования и выдачи локомотивов. Продолжается снижение непроизводительных перемещений локомотивных бригад при приёмке и сдаче локомотивов, организовывается постановка локомотивов под поезда выводными бригадами.


Цена времени

В Северной дирекции управления движением в течение 2013 года было предложено 20 проектов улучшений, 12 из которых реализованы. Десять из них – технологические и управленческие решения, направленные на выявление скрытых потерь в работе и оптимизацию технологических процессов.
«С учётом переходящих проектов в дирекции в 2013 году получен экономический эффект более 10 млн руб., в том числе экономия фонда заработной платы – 3,411млн руб., эксплуатационных расходов – 6,610 млн руб.», – рассказал главный инженер Северной дирекции управления движением Дмитрий Тимофеев.

В 2014 году здесь планируется рассмотреть к реализации несколько интересных проектов улучшений производственных процессов.

Раньше на станции Сольвычегодск транзитным поездам без переработки, прибывавшим с севера, перед отправлением выдача предупреждений производилась в парке отправления. В результате завышалось время простоя транзитного поезда без переработки в среднем на девять минут для его остановки по 21 пути отправочного парка, выдачи предупреждения и отправления.

В среднем в сутки в ожидании перестановки в сортировочном парке задерживалось два поезда с затратой времени по 13 минут.

Для исключения остановок транзитных поездов на 21 пути организована выдача предупреждений в одном из помещений сортировочного парка, что позволило в процессе проведения сокращённого опробования тормозов поезду в приёмо-отправочном парке получать бланк предупреждения и не делать остановок в последующем.

Ожидаемый эффект от реализации проекта составит 607,7 тыс. руб.

Кроме того, дирекцией на станции Лоста планируется внедрить проект по изменению технологии смены локомотивных бригад маневровых локомотивов, сигналистов, составителей поездов для обеспечения непрерывного производственного процесса.

Планируется изменить время смены локомотивной бригады на одном маневровом локомотиве, участвующем в надвиге составов, и одного из сигналистов парка приёма. Одновременно здесь намерены изменить время смены двух локомотивных бригад на маневровых локомотивах, участвующих в выставлении готовых составов из сортировочного парка в парк отправления, и двух составителей поездов. Время начала смены предлагается сместить на один час вперёд. Эти изменения позволят в среднем в сутки дополнительно расформировывать по три состава, обеспечить возможность приёма дополнительных поездов и выставление готовых составов. Ожидаемый эффект от этого проекта – более 1,6 млн руб.

Валерий Осипов



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв