18 ноября 2018 11:43

Газотурбовозам нашли машинистов

Управлять новым локомотивом будут специально обученные профессионалы

Первые на сети свидетельства на право самостоятельного управления газотурбовозом, новым инновационным локомотивом, работающим на сжиженном природном газе, получили пять машинистов эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Свердловской дирекции тяги.
Обучение новой специальности пока ещё не успели организовать в отраслевых образовательных учреждениях, поэтому было создано временное положение о проведении испытаний и выдаче свидетельств на право управления газотурбовозом.

Программу по безопасной эксплуатации и обслуживанию нового локомотива разработали в ОАО «ВНИКТИ». Практическую подготовку машинисты прошли в ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», а экзамены сдавали в Дирекции тяги.
«Наши машинисты – Андрей Скутин, Артём Зырянов, Сергей Новгородов, Антон Туйков и Сергей Баранов – получили новую квалификацию не только впервые в РЖД, но и в мире, потому что газотурбовозов нигде, кроме России, нет, и наши машинисты первыми осваивали его», – отметил главный инженер депо Егоршино Михаил Подшивалов.

Опытная эксплуатация локомотива ГТ1h-001 на Свердловской дороге началась в январе прошлого года. Обкатка его на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-сортировочный была поручена локомотивным бригадам во главе с машинистом-инструктором Андреем Скутиным.

Поездки начинались с поезда весом 2,3 тыс. тонн. «В мае газотурбовоз взял уже рекордный вес свыше 9 тыс. тонн на горном участке, а машинисты нарабатывали практику управления», – сообщил Андрей Скутин.

По словам заместителя начальника Свердловской дирекции тяги Дмитрия Скоробогатова, получив право на самостоятельное вождение, машинисты могут с экспериментальной модели подконтрольных поездок переходить на постоянную эксплуатацию новых локомотивов с гибридным приводом.
«В ближайшее время на дорогу придут уже серийные газотурбовозы, и квалифицированные машинисты будут передавать опыт тем, кто будет ими управлять», – считает он.

Сложнее обстоит дело с подготовкой помощников машинистов. В учебных центрах пока нет специалистов по газотурбовозам. Но это дело времени, считают на Свердловской дороге.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв