24 октября 2018 06:23

Остановка в пути

«Сюда хочется вернуться», – говорят те, кто воспользовался услугами этого подразделения вагонного участка Москва-Ярославская

После завершения ремонта комнаты отдыха вагонного участка Москва-Ярославская словно обрели второе дыхание. Теперь здесь с удовольствием останавливаются и проводники поездов, отправляющихся в восточном направлении, и те, кто только ещё готовится вступить в ряды этого кочующего братства или повысить квалификацию, стать начальником поезда.
– Не секрет, что среди тех, кто решает посвятить свою жизнь профессии проводника пассажирских вагонов, москвичей всё меньше и меньше, – говорит начальник участка Даниэль Ишо. – В своё время я сам приехал учиться в МИИТ из Азербайджана, жил в институтском общежитии. Получив диплом, по направлению пришёл работать в депо, ездил сначала проводником, а затем начальником поезда на Дальний Восток и в Китай. Так что понимаю, как важно создать этим людям достойные бытовые условия.

Сегодня и на этом, и на других вагонных участках Московского филиала ОАО «ФПК» трудятся жители Курской, Брянской, Липецкой, Воронежской, других областей Центральной России. Для них комнаты отдыха – прекрасная возможность, добравшись в Москву, спокойно переночевать перед началом многодневной трудовой вахты или, вернувшись из рейса, привести себя в порядок. Естественно, в том случае, если здесь чистота, порядок и есть всё необходимое из бытовых «мелочей».

Ремонт снял вопросы организации быта. После того как ушли строительные бригады, в комнаты отдыха завезли другую мебель, обновили и оборудование, в том числе кухонное, и бельё. Теперь важно сохранить сделанное. Не зря ведь говорят, что чисто там, где за этим следят. В комнатах отдыха вагонного участка Москва-Ярославская с этим полный порядок, ибо с 2007 года данное подразделение возглавляет Людмила Ковшевацкая.
– Людмилу Александровну я переманил из «Гранд Экспресса», – смеётся Даниэль Константинович. – Увидел, как она организует дело, и, пока не добился своего, не отстал. Зато теперь я спокоен за этот участок. Мне кажется, что она отсюда и не уходит, ежеминутно держит всё под контролем.

Вместе с Ковшевацкой мы осматриваем её хозяйство, подразделения которого разместились на двух этажах административного корпуса вагонного участка.
– Комнаты отдыха рассчитаны на 70 мест, – говорит она, открывая двери одного из 26 имеющихся здесь номеров. – Посмотрите, эта комната на два места, а эта – на одно. А дальше по коридору – кухня, где есть плита, два холодильника, печь СВЧ, чайники. Опыт показывает, что этого для наших постояльцев вполне достаточно. Кроме того, имеется душевая. Конечно, не многозвёздочный отель, но весьма достойное место для проживания.

За порядком следят четыре дежурные, которые заселяют жильцов, выдают бельё, и столько же горничных, прибирающих номера.
– Как правило, проводники повышают свою квалификацию в течение месяца, – продолжает Людмила Ковшевацкая. – Чтобы стать начальником поезда или проводником, требуется три месяца. Конечно, основное время люди проводят на занятиях, тратя силы, которые должны восполнить уже вечером у нас: попить чаю, посмотреть телепрограмму, обменяться впечатлениями.

В ходе разговора выясняется, что услугами комнат отдыха вагонного участка Москва-Ярославская пользуются и те, кто приезжает на учёбу с других дорог, в частности, с Северной, где в своё время трудилась Людмила Александровна. Спрашиваю у неё, бывают ли у командированных какие-то пожелания.
– Чаще всего просят поселить вместе с кем-то, – говорит моя «экскурсовод». – К примеру, приехали две девушки из Архангельска. Естественно, зная друг друга, они просят разместить их в одной комнате. Конечно, стараемся учесть такие просьбы.

Многолетняя практика тесного общения помогает Людмиле Александровне принимать верные решения. Ведь, случается, что люди настроены на разные волны, и вместе им трудно.
– Конечно, это не длительный космический полёт, – объясняет она свою позицию, – но зачем создавать трудности, когда можно их избежать.

А каково мнение тех, для кого, собственно говоря, трудится небольшой коллектив, возглавляемый Людмилой Ковшевацкой?

Лали Габелко живёт в Белгородской области, недалеко от легендарной Прохоровки. Кадровая железнодорожница, она в настоящее время работает проводником поезда «Москва – Новый Уренгой». Сейчас повышает квалификацию.
– Рейс у нас нелёгкий, вернувшись в Москву, необходимо привести себя в порядок, – говорит Лали. – В комнатах отдыха созданы все условия для этого. Сюда хочется возвращаться.

Коллеги Денис Бессонов и Виктор Касель родом из Брянской области. Им и прежде доводилось останавливаться здесь между рейсами. Впереди – экзамены на право занять должность начальника поезда.
– Всё нормально, – соглашаются они друг с другом. – Своё депо, отношение как к родным. Спасибо персоналу за заботу о нас.

Подводя итоги прошедшего года, Людмила Александровна подсчитала, что в 2013-м у них останавливались более семи тыс. человек. Население небольшого городка.

Вера Чубарова


Справка «МоЖ»
Комнаты отдыха вагонного участка Москва-Ярославская – наиболее крупное подобное подразделение из имеющихся на полигоне Московской железной дороги. Проживание здесь бесплатное. Все расходы по содержанию помещений и обслуживанию здешних постояльцев берёт на себя ОАО «Федеральная пассажирская компания». Помимо Москвы-Ярославской, аналогичное подразделение имеется в вагонном участке Николаевка.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв