22 февраля 2018 21:16

Иркутскому «дракону» умерили аппетит

Модернизированная установка для нагрева рельсовых плетей при их укладке при минусовой температуре проходит обкатку на Восточно-Сибирской дороге.
В её основе, как и в прежней модификации, грузовая платформа с установленным на ней оборудованием, а также само устройство для нагрева рельсов. Но в иркутской версии так называемой установки инженера Зубова всё же есть существенные отличия.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры по Иркутскому региону Павел Колесников, в установке по-новому использовано пространство грузовой платформы, в результате чего на ней стало просторнее перемещаться обслуживающему персоналу.
«Бак для солярки поставили не горизонтально, а вертикально, сэкономив дефицитные сантиметры, свобода движений и отсутствие толкотни на платформе положительно скажутся на охране труда», – пояснил Павел Колесников. Кроме того, новая установка более экономична: на час работы по нагреву рельсов, в течение которого она проходит 600 м, ей требуется не 200, а 120 литров топлива.

На своего «дракона», как ещё называют эту установку, в дирекции возлагают большие надежды. На полигоне Восточно-Сибирской дороги насчитывается около 400 плетей бесстыкового пути, не закреплённых при оптимальной температуре. Они были уложены зимой. Кроме того, нужно менять плети в кривых участках пути, где наблюдается повышенный боковой износ, а таких на ВСЖД более чем достаточно.

Прежде приходилось ждать наступления тёплого времени года, чтобы ввести эти незакреплённые плети в необходимый температурный режим, а затем закрепить их, обеспечивая устойчивость и прочность. Теперь путём принудительного нагрева рельсов работы по их закреплению можно производить и в зимние месяцы.
«Появилась возможность за один заход и плети уложить, и ввести их в оптимальный температурный режим с помощью установки», – отметил Павел Колесников. По его словам, количество «окон» благодаря этому сокращается вдвое, что дорогого стоит при существующей поездной обстановке.

В середине марта, как планируют в дирекции, модернизированная установка будет задействована на путевых работах на перегоне Будагово – Утай.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31