15 августа 2018 17:46

Надёжная передача

Автоматика готовится к перспективным грузоперевозкам

Полуавтоматическая блокировка микропроцессорного типа в этом году заменит релейную на перегонах Дальневосточной магистрали. Она повысит надёжность управления устройствами железнодорожной автоматики и положительно скажется на увеличении пропускной способности развивающейся линии Барановский – Хасан под перспективный грузооборот.
Проект рассчитан на несколько лет. В нынешнем году новым оборудованием оснастят четыре перегона на участке между станциями Барановский и Провалово.

Блокировочные сигналы между станциями будут передаваться по основному каналу связи – проложенному ранее магистральному волоконно-оптическому кабелю, пояснил начальник Уссурийской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Роман Ермошин. А в случае отказа или, например, обрыва линии задействуется резервный канал – по медному кабелю, который используется сейчас при релейной системе.

Полуавтоматическая блокировка микропроцессорного типа принесёт и экономию эксплуатационных затрат. Существенно уменьшится объём обслуживаемого оборудования – вместо нескольких сотен реле на посту ЭЦ установят небольшие микропроцессорные контроллеры. Кроме того, заметно снизится энергопотребление устройствами железнодорожной автоматики.

Повышение уровня надёжности управления стрелками и сигналами создаст условия для прогнозируемого увеличения пропускной способности линии Барановский – Хасан. «Здесь со временем ожидаются большие объёмы грузоперевозок, в том числе в адрес порта Посьет, пограничного перехода Махалино – Камышовая – Хуньчунь (КНР), возобновившего перевозки в декабре прошлого года. Всё пойдёт через эту артерию», – отметил Роман Ермошин.

Кстати, в конце прошлого года Уссурийская дистанция СЦБ ввела в эксплуатацию устройства электрической централизации, сигнализации и блокировки на приграничном направлении Махалино – Камышовая. Сегодняшние перевозки через восстановленный погранпереход превышают ожидания. Как сообщили в службе международных связей ДВЖД,100 тыс. тонн менее чем за три месяца. Для сравнения: с 2000 по 2004 год, когда переход находился в собственности ОАО «Золотое звено», из России в Китай было перевезено лишь 37,5 тыс. тонн грузов. Согласно оценкам специалистов, ежегодный объём грузооборота через пункт пропуска может достичь к 2016 году 8 млн тонн.

По мнению Романа Ермошина, перспективно и ещё одно международное направление: Хасан – Туманган – Раджин (КНДР). В феврале представители южнокорейских компаний Posco, Korail, Hyundai Merchant Marine в ходе поездки по этому участку ознакомились с объектами инфраструктуры, модернизированными ОАО «РЖД», включая терминал в порту Раджин. Сейчас рассматривается возможность организации в марте опытной перевозки угля в данном направлении.

Кстати, на линии Барановский – Хасан планируется открыть несколько дополнительных раздельных пунктов. «Мы участвовали в предпроектных работах по строительству трёх станций: Рязановка, Пожарский и Барсовый, – рассказал Роман Ермошин. – В этом году там должны начаться строительные работы. Новые станции тоже будут оборудованы системой микропроцессорной централизации стрелок и сигналов».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Уссурийск



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31