18 ноября 2018 11:09

Совместная проверка навыков пригодится в реальной ситуации

Железнодорожные восстановители и пожарные провели учения на станции Отрожка Юго-Восточной магистрали на базе восстановительного поезда. Легенда была весьма суровой – лобовое столкновение пассажирского и нефтеналивного грузового поезда.
В результате сход, 142 пострадавших и четверо погибших из 327 человек, повреждение 25 м пути и 150 м контактной сети. А вокруг – горящий мазут.

В реальности такую картину даже представить страшно. Но учения, какова бы ни была их легенда, неизменно сопровождаются хорошим настроением всех участников, начиная с подготовительного этапа.

Морозец, наступивший после недельной оттепели, добавляет бодрости. Эмчеэсовцы разворачивают оперативный штаб – синюю палатку. На путях – пожарные с ломами и лопатами. Это вызывает некоторое недоумение: ведь здесь привыкли видеть путейцев. Но всё продумано, они подкапывают под рельсами выемки, чтобы протянуть пожарный рукав. Отрабатывают даже эту мелочь, ведь при реальной ситуации по соседним путям может потребоваться провести подвижной состав. Если рукав не будет протянут под рельсами, то его перережет колёсами.

Всё готово, под «сошедший» вагон летит дымовая шашка. Тут же подтягиваются огнеборцы, похожие на инопланетян, они заливают всё пеной с помощью установок «Пурга». Затем к вагону бросаются спасатели и вскрывают с помощью дисковых пил «переклиненные» двери. А внутри «пассажиры», среди которых оранжевый манекен, олицетворяющий погибшего. Мужчина, который изображает пострадавшего, виснет на спасателях. «Держись, родной!» – подбадривают пожарные.

Его грузят на носилки и доставляют из опасной зоны к карете «скорой» из дорожной больницы. Медики принимают эстафету.

Пока сирена «скорой» затихает в одной стороне, с другой с похожими сигналами подходит пожарный поезд. Железнодорожные огнеборцы в считаные секунды занимают позиции. Вагон содрогается от напора воды. На морозе она быстро превращается в лёд, придавая облупившейся и выгоревшей зелёной краске часть былого блеска. Пока пожарные сворачивают оборудование, к вагону подходит кран. Восстановителям нужно вернуть вагон на рельсы.

Для дополнительной устойчивости кран выдвигает опоры, под которые крепкие мужики подкладывают полушпалки. Восстановители действуют с такой лёгкостью, что создаётся впечатление, что они могут поставить вагон на рельсы просто руками.
«Пассажирский вагон на рельсы вернуть проще, чем грузовой, – объясняет оперативность своих коллег мастер восстановительного поезда Отрожка Владимир Петроченко. – Здесь мы просто за автосцепку поднимаем и на место ставим. В грузовом нужно ещё специальными зацепами фиксировать вагонную тележку, конструкция у подвижного состава разная».

На этом заканчивается активная фаза манёвров. Пожарные и железнодорожники потихоньку оттягиваются. Только аварийный вагон остаётся на месте, ему ещё не раз предстоит побывать в различных учениях железнодорожников.
«Вместе с МЧС проводятся учения не только в Воронеже, аналогичный сценарий отрабатывается в Белгороде и Грязях. Такие мероприятия очень полезны для слаженных действий при реальных ситуациях, к тому же позволяют досконально разобраться в возникающих в работе недочётах. Мы благодарны МЧС за совместную работу», – резюмировал заместитель главного ревизора дороги по безопасности движения Анатолий Вислов.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Фото автора



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв