19 ноября 2018 12:11

Доступный тур

Регионы помогут своим малообеспеченным жителям путешествовать поездами

Куйбышевская дорога предложила субъектам Приволжского федерального округа разработать механизм субсидирования части затрат на организацию железнодорожного туризма для социально незащищённых слоёв населения.
На совместном совещании по развитию туризма с представителями регионов, входящих в сферу деятельности Куйбышевской магистрали, было решено создать рабочую группу, в которую войдут представители железной дороги и регионов. Она выработает механизм привлечения субсидий из местных бюджетов на частичную компенсацию затрат для малоимущих групп населения при покупке туристических услуг.

По словам заместителя начальника Куйбышевской дороги Сергея Блохина, почти двухлетний опыт работы КбшЖД в области туризма свидетельствует, что хотя туристические услуги и рассчитаны на широкие слои населения, но не все граждане могут позволить себе полный пакет из-за высокой стоимости, прежде всего транспортной составляющей.

По мнению начальника Куйбышевского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Александра Попова, необходимо сделать туристические поезда графиковыми, когда каждый потенциальный турист знает дату и время отправления. Кроме того, поезд должен состоять не из восьми, а из 12 и более вагонов. «За счёт этого на каждый вагон тариф за использование инфраструктуры снижается в среднем на 5%», – пояснил он.

По мнению генерального директора ООО «РЖД-Тур» Сергея Ильягуева, ограничиваться снижением затрат только за счёт железнодорожной составляющей нельзя. Чтобы туризм стал доступным, нужны дополнительные источники финансирования: региональные власти в рамках механизма субсидирования могли бы частично компенсировать затраты на приобретение туристических пакетов для социально незащищённых слоёв населения.
«Только объединение усилий власти и бизнеса позволит получить синергетический эффект при реализации железнодорожных туристических проектов», – отметил Сергей Ильягуев.

По словам руководителя департамента туризма Самарской области Михаила Мальцева, в регионе ежегодно отмечается рост объёмов выездного туризма по чартерным программам с выручкой около 7 млрд руб.
«По сути, нам необходимо развивать импортозамещающие направления туризма, поэтому основной упор мы делаем на железнодорожное направление. Услуги по внутреннему въездному туризму должны быть доступными независимо от материального положения семьи», – отметил Михаил Мальцев.

Также необходимо создание и утверждение на уровне регионов маршрутной туристической сети.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв