19 ноября 2018 13:11

Строительство западного обхода развяжет Саратовский узел

Затягивание сроков строительства западного обхода Саратовского узла осложнит пропуск растущих грузопотоков к портам Азово-Черноморского бассейна.
Андрей Гаркуша, начальник службы технической политики Приволжской железной дороги
В настоящее время идёт работа над актуализацией «Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года». Однако в проекте не учтён такой важный объект Приволжской магистрали, как «Строительство западного обхода Саратовского узла, с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм». Это один из главных лимитирующих участков на полигоне от Сызрани до Сальска, который осложняет пропуск грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.

В 2012 году ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ) разработал паспорт пропускной способности ПривЖД, в котором возможности Саратовского узла составили 107 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки. А в сентябре 2013-го фактические размеры движения достигли 103 пар в сутки, то есть коэффициент загрузки составил 0,96, что практически превысило предельно допустимое значение.

И объёмы движения будут увеличиваться. В соответствии с прогнозами ИЭРТ перспективные размеры движения поездов на 2020 год по консервативному варианту расчётов составят 118 пар поездов. Оптимистический вариант предусматривает 130 пар. А доля грузовых поездов увеличится до 77 пар.

Таким образом, даже при консервативном варианте развития коэффициент загрузки Саратовского узла составит 1,14 без учёта хозяйственного движения. А в летний период ситуация традиционно усугубляется возрастающими объёмами пассажирских перевозок. Грузовые поезда вынуждены простаивать на подходах к станции Саратов-1 на станциях Саратов-2, Саратов-3, Трофимовский в ожидании пропуска пассажирских. При этом не менее 60% грузов, движущихся через узел, приходится на опасные вещества всех классов: аммиак, пропан-бутановые фракции, нефть, минеральные удобрения, что ухудшает экологическую обстановку в Саратове. Загрузка графика движения достигает 100%. Дефицит пропускной способности инфраструктуры приводит к замедлению пропуска поездопотока и снижению участковой скорости.

В этой ситуации качественный пропуск грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна обеспечить будет невозможно, притом что в развитие данного направления уже вложены огромные средства. Также нельзя и развить инфраструктуру Саратовского узла из-за высокой плотности городской застройки.

Решить эту проблему позволит строительство западного обхода Саратовского узла для вывода транзитного потока за черту Саратова на участки Сенная – Волгоград и Ртищево – Нефтяная – Анисовка. Это приведёт к снижению загруженности коридора следования нефтяных и сыпучих грузов. Улучшится и экологическая обстановка. Необходимость реализации проекта подтверждена решениями руководства ОАО «РЖД» и областного правительства.

В 2007 году саратовский проектный институт «Саратовжелдорпроект» разработал технико-экономическое обоснование проекта строительства западного обхода Саратовского узла.

Однако в конце 2013 года ИЭРТ известил дорогу о том, что реализация проекта перенесена за границу 2020 года.

Руководство магистрали обратилось в ОАО «РЖД» с просьбой рассмотреть возможность сохранения объекта «Строительство западного обхода Саратовского узла, с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм» в генеральной схеме развития сети железных дорог и переноса его реализации до 2020 года с учётом фактической загрузки и динамики роста поездопотока на данном направлении.
 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

VILEN 07.10.2014 00:29:30
M-да... Не пройдёт и четверти века, как, возможно, и будет принято какое-то решение. А потом годы проектирования, годы строительства... Когда ж это состоится? Ну почему у нас такая тянучка! Помню с какими сложностями принимались решения о строительстве объектов на Прив.ж.д. по которым довелось мне быть ГИПом. Вторые пути Сенная-Вольск, Сенная-Саратов, В.Баскунчак-Аксарайская-Астрахань, обход Ртищево (объект 630)- его пришлось защищать в Госплане (у Рутковского и Павлова) в день смерти А.Н.Косыгина и только благодаря возможности доказать нар.-хоз. значение объекта в мирное время, кстати, как и несколько лет спустя линии Курдюм-Липовский, удалось пустить их в стройку.  А так наз. "западный обход" Татищево - Ивановский, техпроект которого я привёз в МПС 10 августа 1991г., утверждать пришлось 21го, причём на квартиру к Зам.министра С.А.Пашинину мы с Нач. ЦПЭУ МПС В.В.Чепуркиным ездили, имея на руках отпечатанный приказ. В этот день - день Путча - почему-то всё руководство МПС было на "больничном". Этот проект имеется, я думаю, и в НОКСе Прив.ж.д. и ЦУКСе.  Да, не пройдёт и пол-века, как, возможно, и  его построят. И не дай Бог, будут строить как Курдюм-Липовский, когда ж.д.войска сыпали в зем.полотно глыбы льда, обсыпанные глиной, а по весне лечили оползни.
ThomasJed 11.04.2017 23:35:11
не очень


--------
<a href=https://bezopasnik24.ru>видеонаблюдение скуд</a> | https://bezopasnik24.ru
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв