18 ноября 2018 00:14

Инвесторы замерли в ожидании

Жители подмосковных городов Ногинска и Орехово-Зуево с началом функционирования высокоскоростной магистрали Москва – Казань получат совершенно новое качество транспортного обслуживания. В обоих промышленных центрах будут находиться станции ВСМ и сооружены новые вокзалы. Об этом в беседе с корреспондентом «Московского железнодорожника», состоявшейся 20 февраля после пресс-конференции в ИТАР–ТАСС, заявил первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.
– Согласно разработанному проекту трассы от Курского вокзала до 31-го км линия ВСМ пройдёт в границах землеотвода ныне существующей магистрали, начиная с 31 км – в новом, специально выделенном коридоре, – пояснил нашей газете Александр Мишарин. – Часть трассы в границах полигона МЖД пройдёт на эстакадах, где именно – этот вопрос будет ещё уточняться.

Обновлённая финансовая модель ВСМ стоимостью чуть более одного трлн руб. 28 января внесена в Правительство России, рассмотрение её во всех министерствах и ведомствах идёт успешно, результаты, как ожидается, будут объявлены через две-три недели. На 4–5 марта в Москве намечена грандиозная презентация проекта ВСМ для инвесторов и партнёров. Заказы на строительство инфраструктуры ВСМ, приобретение подвижного состава будут размещены на основе международного тендера, который пройдёт в конце 2014 – начале 2015 года. Одно из главных условий – создание и развитие производства на территории России. Уже сейчас известно, что 80% всего необходимого для ВСМ будет производиться в нашей стране. К числу самых перспективных предложений, поступивших в ОАО «РЖД», Александр Мишарин отнёс «немецкую инициативу», куда вошли концерн Siemens, железная дорога Deutsche Bahn и банк Deutsche Bank. Консорциум готов обеспечить ВСМ техникой, оборудованием, технологиями и финансированием. За привлечение инвесторов в целом отвечает компания PriceWaterhouseCoopers.

На ВСМ будут курсировать четыре вида поездов: высокоскоростные с максимальной скоростью до 400 км/ч, региональные ускоренные (на расстояние 100–200 км) со скоростью до 200 км/ч, ночные ускоренные (например, из Москвы в Екатеринбург по комбинированной трассе можно будет добраться всего за 14 час.). Грузовые поезда станут перевозить дорогостоящие нефтеналивные грузы и контейнеры. Системы управления и обеспечения безопасности движения будут контролироваться ОАО «РЖД».

Согласно уточнённым расчётам, которые огласил первый вице-президент компании, ВСМ может быть построена к 2019 году, при этом за счёт мультиплицирующего эффекта в экономике дополнительный прирост валового внутреннего продукта в 2019–2030 годах составит 7,2 трлн руб., а дополнительные бюджетные доходы 2,3 трлн руб., то есть в разы превысят государственные вложения в проект. При этом эффект также видится в повышении качества жизни в регионах прохождения ВСМ, росте их инвестиционной привлекательности, активизации бизнес-связей, возрастании туристического потенциала городов. Выручка оператора-перевозчика от продажи билетов и услуг при этом рассматривается лишь как небольшая часть окупаемости ВСМ.

Игорь Ленский
Фото автора



Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

Выбор редакции

Летний призыв