17 октября 2018 10:35

Вопрос дня

Что побуждает вас участвовать в рационализаторских проектах? Что мешает воплощать ваши идеи в жизнь?

Александр Сафрыгин, электромонтёр Рузаевского территориального участка Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению:
– Рацпредложения улучшают и облегчают условия труда. Кроме того, это дополнительный заработок. Ведь после внедрения идеи её автор получает премию – в среднем около 6 тыс. руб. в зависимости от экономического эффекта и сложности проекта.
Новые идеи помогают в работе. Например, мы разработали устройство отключения электродвигателей насоса для перекачки мазута при достижении максимального уровня в расходной ёмкости. Раньше мазут из цистерны перекачивался в ёмкость котельной произвольно. Оператор мог отвлечься, и мазут переливался через край. Наша разработка не только исключает потери, но и улучшает экологию на рабочем месте – ведь мазут очень сложно собрать и утилизировать.
Никаких ограничений по рационализации я не вижу. Руководство нас поддерживает, а расходные материалы мы можем взять на производстве. Даже если приходится закупать запчасти за свои деньги, расходы компенсируются премиальными.

Василий Катряга, ведущий инженер Хабаровского регионального центра связи:
– Движет не корыстная заинтересованность, а насущные проблемы, производственная необходимость и желание помочь людям, участвующим в эксплуатационных процессах на местах. Чтобы человек не мучился и не тратил время на решение проблем, которые можно легко решить, работал с большей отдачей.
А сложности при воплощении идеи возникают в основном из-за того, что это требует денег. Нужно сходить в магазин, купить какие-то запчасти, реле, например.
А вот с момента внедрения предложения до его оплаты проходит немало времени.

Сергей Магаляс, начальник производственно-технического отдела путевой машинной станции № 194, Архангельск:
– Для меня очень важно, чтобы о рационализаторском проекте узнали на дороге, на сети и смогли его внедрить. Важно доказать, что идея осуществима, особенно когда в неё мало кто верит. И это удаётся.
Так, один из моих последних проектов – устройство для скрепления рельсовых плетей – уже внедрён в девяти ПМС. На очереди внедрение на сети захвата для перетяжки пакетов рельсошпальной решётки, а также стяжки, предотвращающей выброс рельсовых плетей при перевозке. Мои предложения получили высокую оценку на корпоративном конкурсе «Новое звено», это приятно и престижно. Жаль только, что конкурс проходит всего раз в год. Таких площадок должно быть больше. А то зачастую трудно пробить рацпредложению путёвку в жизнь.
Вознаграждение за новации тоже имеет значение. Но оно выплачивается по результатам внедрения. Так что приходится запасаться терпением, надеяться и ждать.

Сергей Панов, электромеханик Златоустовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– Я, конечно, заинтересован, чтобы все устройства работали исправно. Пусть будет меньше отказов и сбоев – вот главный мотив моих рацпредложений. Если заплатят – хорошо. Не заплатят – так и быть. Но похвалы и премии получать приятно. Бывает, что идеи не проходят, 20–30% из того, что предлагается, не вписывается в рамки техусловий и инструкций.
А мешает придумывать отсутствие времени. На производстве ведь надо работать. Должностные обязанности с тебя никто не снимает.

Степан Ланевский, инженер Калининградской дирекции по ремонту тягового подвижного состава:
– Полезные идеи всегда приходят, когда нужно что-то улучшить. А поскольку на производстве всегда найдётся, где можно приложить свои технические знания, опыт и смекалку, идеи возникают постоянно. Хотелось бы, чтобы в рационализаторскую деятельность были бы по максимуму вовлечены молодые работники.
Сейчас многих смущает довольно сложная процедура оформления. Ведь для подачи самого простого рацпредложения его автору требуется заполнить объёмный пакет документов и пройти длинный, зачастую многомесячный этап согласований.
Нужна и система мер по популяризации технического творчества, повышению его статуса. Отмечу, что, кроме материального вознаграждения, есть и другие аспекты, привлекающие человека к творческой деятельности. Это профессиональное развитие, карьерный рост и уважение коллег.

Владимир Каменецкий, слесарь механосборочных работ Екатеринбургского производственного участка Свердловского дорожного конструкторско-технологического бюро:
– Придумать что-нибудь – самому интересно, всякая идея на тебя работает и твой труд облегчает. Для меня рацпредложение – это чисто спортивный интерес.
А когда за это платят деньги, то лишняя копейка никому и никогда ещё не мешала. Хотелось бы и больше каких-то задумок реализовать, да некогда. На производстве есть план, который надо выполнять. А дома другие занятия находятся.

Игорь Астафуров, слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава ремонтного локомотивного депо Санкт-Петербург:
– Шестой год здесь, мне интересно работать и придумывать новое. Например, идёт замена электровозов ЧС2Т на ЭП2К. Локомотивы новые, их интересно осваивать. В процессе для удобства что-то своё изобретаешь. От этого и потерь при производстве меньше, и людям удобнее.
К тому же каждое рацпредложение – это плюс 2 тыс. руб. к зарплате. Да, и приятно, когда твою работу замечают.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28