17 октября 2018 11:21

Свести сверхурочные часы к минимуму можно

В условиях замедляющихся темпов роста экономики железнодорожному транспорту, чтобы не только не растерять, но и нарастить тот капитал, что создавался многие годы, приходится решать множество задач.
Олег Пилюгин, заместитель начальника Приволжской дирекции тяги по эксплуатации
В частности, одной из главнейших задач в текущем году становится жёсткая бюджетная дисциплина. Сейчас не то время, когда можно не обращать внимания на издержки.

Конкуренция достаточно жёсткая. Многие клиенты ОАО «РЖД» уже подумывают об автомобильном транспорте. У нас нет ни морального, ни экономического права этого допустить. Необходимо изыскивать внутренние резервы: определять конкретные направления и задачи, которые приведут к успеху.

Один из приоритетов, на мой взгляд, – минимизация сверхурочной работы локомотивных бригад. Обеспечить полное отсутствие сверхурочной работы, конечно, невозможно. Это обусловлено непрерывностью технологического процесса. Ведь машинист и его помощник не уйдут посреди поездки из кабины локомотива из-за того, что они выработали месячную норму часов.

Однако вполне по силам свести сверхурочные к минимуму. А тем более не допускать ситуации, когда у кого-либо из работников за год накапливается по более чем 120 часов. Права нарушать Трудовой кодекс не дано никому.

Каким образом это сделать? Необходимо установить ежедекадный контроль за регулировкой часов. Первоначально может показаться, что здесь уже нечего улучшать, всё что можно, было сделано. Однако встречается и такое, что при наличии сверхурочных часов по предприятию имеется и недоработка. Это как раз и есть дисбаланс. Такого быть не должно.

В не меньшей степени влияет на соблюдение бюджетной дисциплины и техническое состояние локомотивного парка. Ведь выход из строя локомотива на перегоне ведёт как к прямым убыткам, так и к косвенным.

Нужно добиться снижения количества событий и отказов технических средств не менее чем на 10%. Это приведёт к снижению неплановых видов ремонта и, как следствие, к сокращению расходов.

Необходимо также обеспечить содержание локомотивов в эксплуатируемом парке согласно техническому плану.

И, наконец, ещё одним важнейшим направлением остаётся качественная подготовка персонала, в частности молодых машинистов. Повышая уровень знаний локомотивных бригад в части устройства и эксплуатации тягового подвижного состава, мы сможем не только сократить количество отказов и событий. Мы можем быть уверенными в том, что машинист, попав в экстренную или нестандартную ситуацию, опираясь не только на опыт, но и на знания, выйдет из неё победителем.

Чтобы этого добиться, необходимо закреплять наставников за машинистами со стажем менее одного года. Также целесообразно организовать проведение ежеквартальной проверки знаний машинистов, работающих менее одного года, с обязательным последующим собеседованием у начальника депо.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28