19 августа 2018 20:59

Прозрачный рейс

Работа укрупнёнными колоннами дисциплинирует локомотивные бригады

Разделение обязанностей между машинистами-инструкторами эксплуатационного локомотивного депо Буй Северной дороги позволило повысить контроль за работой бригад и техническую грамотность машинистов и помощников. Функции командно-инструкторского состава распределили в рамках пилотного проекта работы по системе укрупнённых колонн.
Раньше за каждым машинистом-инструктором были закреплены в среднем 30–35 бригад, которые он обучал, а затем проверял во время контрольных поездок. В середине прошлого года в депо сформировали семь колонн по 95 бригад. Каждую возглавил наставник, которого освободили от выездов на линию. Контрольные поездки начали проводить машинисты-инспекторы. А руководители колонн и инструкторы по обучению, автотормозам и теплотехнике сосредоточились на профилактической работе по результатам этих поездок.
«У каждого инструктора теперь узкая специализация, – пояснил «Гудку» руководитель колонны № 1, машинист-инструктор Владимир Ступин. – Например, я занимаюсь со своими бригадами по выявленным в поездках нарушениям, провожу инструктажи, принимаю зачёты. А на линии их оценивают освобождённые от этой работы инспекторы».

По его мнению, машинист-инструктор, за которым не закреплены бригады, инспектирует их непредвзято. Раньше так не получалось. Никто не хотел слишком строго проверять своих же подопечных и потом проводить с ними дополнительную работу по устранению всех замечаний.
«Изменился сам подход к оценке, – уточнил инспектор, машинист-инструктор Александр Барабанов. – У меня теперь руки развязаны. Ведь работать над устранением выявленных нарушений не мне, а моим коллегам. К конкретным бригадам и колоннам мы вообще никак не привязаны. И я смело записываю все замечания. За одну поездку доходит до десяти. А раньше отмечали одно-два, не больше».

Сами машинисты, по его словам, не оспаривают эти замечания. Значит, последние объективны, справедливы.
«Сделать 15–17 контрольных поездок в месяц, конечно, тяжеловато, – добавил Александр Барабанов. – Да и к дежурству в депо нас, инспекторов, иногда привлекают. Но в целом меня новая система устраивает. Плюсов в ней больше, чем недостатков. Особенно для безопасности движения».

По итогам 910 контрольно-инструкторских поездок проведено 1820 дополнительных технических занятий со сдачей внеочередного зачёта в автоматизированной системе оценки уровня знаний (АСПТ).

В результате коллектив депо вышел в лидеры Северной дирекции тяги по качеству подготовки бригад в системе дистанционного обучения и АСПТ. А количество браков в их работе снизилось втрое.
«У машинистов и помощников психология начала меняться, они серьёзнее подходят к повышению индивидуальной технической грамотности, к самоподготовке, – считает начальник депо Алексей Викулов. – Ведь инспектор стал относиться к ним более принципиально. Вплоть до того, что может приостановить право выезда бригады на линию, если её подготовка не соответствует требованиям. Такие случаи были».

Новая модель работы, резюмировал начальник депо, более прозрачна, чем прежняя. Любые нарушения, огрехи, недоработки теперь труднее скрыть. Особенно хороший эффект, считает он, система должна дать в крупных депо, где никто друг друга близко не знает.
«До апреля все эксплуатационные локомотивные депо сети планируется перевести на работу по системе укрупнённых колонн, – сообщил ревизор по безопасности движения поездов Северной дирекции тяги Александр Завалишин. – Мы к этому готовы и идею поддерживаем, ведь она реально повышает безопасность движения».

Вместе с тем он отметил, что реорганизация проводится без изменения штатного расписания. Инструкторы оказываются перегруженными работой. Так, у руководителя колонны, состоящей из 95 бригад, времени на индивидуальные занятия с каждым машинистом и помощником меньше, чем требуется.

«Чтобы уменьшить количество бригад в колонне до 70–80, следуя распоряжению ОАО «РЖД» № 1066, нужно увеличивать штат машинистов-инструкторов, а такой возможности пока нет», – посетовал Александр Завалишин.

«У меня как руководителя колонны подопечных столько же, сколько у директора школы, – говорит Владимир Ступин. – Это явный перебор, если учесть, что дежурство в депо нам тоже никто не отменял».

Алексей Викулов подтвердил, что, согласно расчётам, требуется добавить в штат депо двух машинистов-инструкторов по обучению, но пока их не дают. Так что каждому специалисту сегодня приходится обучать не 150 бригад, а более 300. «Да и у руководителей колонн получилось многовато бригад, что ухудшает их управляемость, – добавил он. – В общем внедрение системы мы поддерживаем. Но её нужно совершенствовать».

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28