21 ноября 2018 20:56

Ноль на пользу

Без снижения налогового бремени развитие ВСМ может остаться мечтой

Продолжается общественное обсуждение проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань. В очередной раз эксперты указывают на существенный барьер на его пути реализации – налоговый.
Вчера в пресс-центре Издательского дома «Гудок» состоялся «круглый стол» на тему «Повышение конкурентоспособности страны в результате реализации проекта сети высокоскоростных магистралей. Локализация производства в России: проблемы и перспективы». Открывая его, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин сказал, что в отличие от других развитых стран, где дискуссии о необходимости создания сети высокоскоростного движения привели к реальным результатам, в России этот процесс ещё не завершён.
«Тем не менее уже принято очень важное решение: в прошлом году правительство разработало ряд мероприятий, и его председатель Дмитрий Медведев утвердил сетевой план-график создания первого пилотного проекта ВСМ Москва – Казань, – напомнил первый вице-президент. – Впервые создание высокоскоростной сети включено в такие документы, как прогноз социально-экономического развития России до 2030 года, актуализированная транспортная стратегия до 2030 года, а также предусмотрено генеральной схемой развития железных дорог».

Во исполнение этих решений разработаны обоснования инвестиций строительства ВСМ Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Екатеринбург с подключением Челябинска, Уфы и Перми, сообщил Александр Мишарин. И второго направления: Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Сочи – Адлер с подключением близлежащих городов.

Он также отметил, что на пилотный участок Москва – Нижний Новгород – Казань получено заключение Главгосэкспертизы. Три независимых консультанта пришли к примерно одинаковым объёмам пассажиропотока и доходности проекта, подтверждены объёмы инфраструктурных затрат. Общая стоимость проекта составляет порядка 1 трлн руб. Схема финансирования предполагается смешанная с участием средств ОАО «РЖД», частных инвесторов и бюджетных субсидий.

Между тем первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам собственности Валерий Селезнёв согласен с тем, что в рамках проекта необходимо снизить налоговое бремя и это будет способствовать ускорению строительства магистрали, созданию более благоприятных условий для привлечения стратегических партнёров и инвесторов. По мнению законодателя, следует принять такие меры, как освобождение железнодорожной инфраструктуры от налога на имущество, исключение бюджетных ассигнований из налоговой нагрузки и установление нулевой ставки НДС по отношению к инфраструктуре ВСМ. Более подробно о заседании «круглого стола» наша газета расскажет в одном из ближайших номеров.

Маргарита Меньшакова

 


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Гость 02.02.2014 21:04:03
вспоминая сокол и с учетом стабильной политики партии ясно, что русских скоростных поездов не предвидится.
также учитывая, что почти вся авиация ввозится без таможенных пошлин, надо требовать обнуления пошлин и на импорт поездов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв