19 ноября 2018 03:32

Ни логики, ни инструментов

Как уже писала наша газета, Федеральная антимонопольная служба РФ выступила с предложением обязать ОАО «РЖД» расширить публикацию своей хозяйственной отчётности за счёт ряда эксплуатационных показателей (скорости движения поездов, простои на станциях, производительность локомотивов и вагонов и др.).

Известно, что приумножение в отчётности хозяйствующего субъекта натуральных показателей его деятельности являлось одним из важнейших инструментов в плановой директивной экономике. Неужели ФАС, призванная стоять на защите основ рынка, решила возродить социализм в одной отдельно взятой отрасли? Допустим.

Но ведь система планирования показателей сверху одновременно должна предполагать и обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами для их выполнения и улучшения. То есть, следуя такой логике, ФАС должна была бы настаивать, например, на увеличении государственных инвестиций в железнодорожный транспорт, введении RAB-регулирования тарифов и т.п. Этого нет.

Тогда ведомство, вероятно, могло бы продвигать вопрос о придании ОАО «РЖД» новых возможностей через использование рыночных инструментов, то есть провести дерегулирование тарифов во всех конкурентных сегментах, начиная с межвидовой конкуренции, снять обременения на оборот активов, упростить в железнодорожной сфере регламентацию деловых отношений и др. Но нет, за возможности железной дороги гибко реагировать на платёжеспособный спрос и таким образом увеличивать доходы тоже почему-то никто особо не ратует.

Но тогда где же логика? Чтобы поезда ходили быстрее, нужны инновации, а для их внедрения – инвестиции. В своё время реформа на железнодорожном транспорте начиналась как раз с этого камня преткновения. Требовать же у предприятия роста показателей и одновременно никак не развивать, а, наоборот, замораживать его доходную базу – это несерьёзно.

ФАС стояла у истоков Программы реформирования. В таком случае почему бы этому ведомству не проанализировать, что ещё не сделано из документа, и не выступить с предложениями по развитию инвестиционных механизмов на железной дороге. Вот тогда ему и за скорости движения поездов было бы с железнодорожников не зазорно спросить.


Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений:

Защита от автоматических сообщений

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв