Новости

| Вторник | 28.07.2015 | 17:53

Объединенная вагонная компания диверсифицирует продуктовую линейку

В целях повышения конкурентоспособности во всех рыночных сегментах вагонной продукции НПК "Объединенная вагонная компания" расширяет модельный ряд производимого подвижного состава с одновременным повышением специализации вагонов

Диверсификация продуктовой линейки позволит гибко реагировать на изменение рыночного спроса и обеспечит преимущества в кастомизации продукции с учетом требований конкретного заказчика. В планах компании —увеличить портфель сертифицированных модификаций грузовых вагонов нового поколения с 26 единиц в 2015 году до 56 — в 2018 году. 

Объединенная вагонная компания (ОВК) на базе собственного Всероссийского научно-исследовательского центра транспортных технологий реализует программу по разработке новых моделей инновационного подвижного состава и прогрессивных технологий их производства. В процессе проектирования принимают участие потенциальные клиенты компании из металлургической, горнодобывающей, сельскохозяйственной, нефтегазовой, химической, машиностроительной и ряда других отраслей, которые высказывают свои требования к конструкциям и характеристикам разрабатываемого подвижного состава. 

В ближайшие годы прогнозируется рост спроса на специализированный подвижной состав. По данным экспертов рынка в настоящее время на сети РЖД эксплуатируется 441,5 тыс. специализированных вагонов. Около 92,6 тыс. ед. находится за пределами срока службы, а в ближайшие пять лет срок службы подойдет к концу еще у 49,9 тыс. ед. Следует отметить, что парк специализированных вагонов почти не обновлялся за последние 20 лет, а его износ в некоторых сегментах достигает 90%. В этих условиях ОВК уделяет особое внимание производству специализированных вагонов. 

До конца 2015 года ОВК планирует получить сертификат соответствия на производство специализированных типов подвижного состава, среди которых вагон-хоппер для перевозки зерновых грузов с крышей из алюминиевых сплавов с увеличенным до 120 м³ объемом кузова и грузоподъемностью 77 тонн и вагон-цементовоз грузоподъемностью 79 тонн и объемом кузова до 72 м³. Кроме того, проходят сертификационные испытания полувагон с глухим кузовом c увеличенным до 98 м³ объемом кузова, зерновоз с объемом кузова 126 м³, а также крытый вагон с объемом кузова 175 м³ и грузоподъемностью 72,5 тонн. Данные вагоны оборудованы ходовой частью с повышенной осевой нагрузкой 25 тс и по своим технико-экономическим характеристикам не имеют аналогов на рынке. 

Готовится к запуску производство диверсифицированной линейки цистерн нового поколения. Запланирован выпуск более 15 моделей вагонов и их модификаций, аналогов которых на российском рынке нет. В настоящее время проходят комплексные испытания несколько моделей цистерн на тележках 25 тс, среди которых вагон-цистерна для перевозки технической серной кислоты с повышенной до 77 т грузоподъемностью и вагон-цистерна для метанола, в конструкции которой, в отличие от существующего подвижного состава, использован котел с «ломаной» осью, что позволило повысить его объем до 88 м³ и обеспечить большую погрузку. Изготовлен опытный образец цистерны для каустика и других химических грузов. Ведется разработка цистерны для химических грузов с котлом из алюминиевого сплава, а также вагонов для перевозки расплавленной серы и с котлом из коррозионностойкой стали с повышенными грузоподъемностью и объемом котла на тележках с осевой нагрузкой 25 тс. 

В течение 2016—2017года на серийное производство будет поставлено семейство универсальных и специализированных вагонов-платформ для перевозки тарно-штучных грузов, колесной и гусеничной техники погрузочной длиной 40 футов, лесоматериалов погрузочной длиной 40 и 60 футов, контейнеров погрузочной длиной 40, 60 и 80 футов грузоподъемностью до 80 тонн. В планах на НИОКР также находятся специализированные платформы для труб, стали и штрипса, вагоны-думпкары с автоматизированной выгрузкой крупнотоннажных сыпучих грузов и вагоны-транспортеры для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. 

ОВК ведет работу по усовершенствованию существующих модификаций вагонов и внедряет новые конструкторские решения (применение сталей повышенной прочности, алюминиевых сплавов и композиционных материалов). Ведется разработка шестиосного полувагона сочлененного типа с увеличенным сроком службы на тележках с осевой нагрузкой 25 тс. Одним из принципиально новых шагов в отечественном вагоностроении станет разработка специалистами ВНИЦТТ ходовой части с осевой нагрузкой 27 тс и полувагона для перевозки насыпных грузов (уголь, руда, щебень) с увеличенной на 20% грузоподъемностью и габаритом. Это позволит значительно увеличить объемы перевозимых грузов в одном вагоне и, как следствие, снизить потребный парк грузоперевозчиков. При этом динамическое воздействие вагонов с осевой нагрузкой 27 тс на путь будет сопоставимо с находящимся в эксплуатации подвижным составом. 

Внедрение инновационной тележки наряду с использованием современных технологий вагоностроения (сочлененные вагоны, вагоны с увеличенной кубатурой и пр.) создают подавляющее экономическое и техническое преимущество вагонов нового поколения над типовым подвижным составом.

Gudok.ru

Другие новости по теме

Инфраструктура | Пятница | 26.05.2017 | 21:52
Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе в 2017 году составят более 1,5 млрд рублей
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 26.05.2017 | 21:28
Тенденция роста объема погрузки на железнодорожном транспорте в 2017 году приобрела «взрывной характер»
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 26.05.2017 | 17:38
Оформить «единый билет» можно не ранее, чем за 60 суток до отправления поезда, и не позднее, чем за 24 часа до времени начала автобусной перевозки
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 26.05.2017 | 17:07
Средства были направлены, в частности, на реконструкцию вокзалов и строительство новых платформ
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 26.05.2017 | 16:13
С учетом пожеланий пассажиров количество вагонов электропоездов, обслуживающих дачные направления, на летний период увеличено до 6-8 в будние дни, 8-10 — в выходные
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 26.05.2017 | 15:08
Речь идет о направлениях Москва — Александров, Москва — Владимир, Москва — Калуга, Москва — Рязань и Москва – Тула
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 26.05.2017 | 13:43
Рыночная доля компании в сегменте железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов достигла 26,8%
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 26.05.2017 | 12:33
До начала вирусной атаки системы РЖД уже были надежно защищены
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 26.05.2017 | 12:27
Собрание акционеров компании назначено на 30 июня 2017 года
Читать полностью

Новости

26.05 Пятница
13:06
25.05 Четверг