Новости

| Четверг | 07.11.2013 | 18:10

Президент «Движения без опасности» Наталья Агре: сегодня сами водители выступают за повышение штрафов

Автомобилисты изменили отношение к наказаниям за нарушение ПДД

После открытия в Москве образовательного центра Junior Campus, в котором будут проводиться занятия по безопасности дорожного движения с детьми от 5 до 10 лет, Gudok.ru пообщался с президентом общественной организации «Движение без опасности» Натальей Агре и узнал о том, какие еще способы интерактивного обучения доступны для детей, почему качество образования в автошколах считается низким, и как изменилось отношение людей к повышению штрафов за нарушение ПДД. 

- Какие еще интересные проекты Вы знаете, которые также могли бы заинтересовать детей и рассказать им о том, как надо вести себя на дороге?

- Сейчас начался, на мой взгляд, совершенно беспрецедентный проект в Центре специального назначения ГИБДД. Там открылся музей Госавтоинспекции, и туда организовываются экскурсии для школьников. Детям сначала рассказывают об истории Госавтоинспекции, потом ведут в специальную детскую зону, где знакомят с основными правилами безопасности дорожного движения. Проект очень интересный, учитывая, что к сотрудникам ГИБДД у многих людей неоднозначное отношение, потому что встреча с ними для водителей никогда не бывает приятной. С Госавтоинспекцией мы общаемся либо когда попадаем в неприятную ситуацию, либо когда нас останавливают за то, что мы что-то нарушили. А здесь очень хороший способ объяснить детям, в чем вообще заключается работа Госавтоинспекции, и почему она важна и нужна. 

-  Достаточно ли внимания уделяется проблемам безопасности на дорогах в школах, в частности, на уроках ОБЖ? 

- Была бы моя воля, я бы посвятила все часы именно этой теме. Каждый день ребенок куда-то идет, переходит проезжую часть, его куда-то возят родители. Вообще в школе очень мало часов отводится этому предмету. Более того, он необязателен.  Если руководитель учебного заведения посчитает нужным ввести уроки ОБЖ, они будут у вашего ребенка, а если нет, это время может быть отдано другим предметам. На мой взгляд, этот порядок нужно изменить. 

- С пятого ноября запрещено сдавать экзамен на водительские права экстерном. Как Вы оцениваете уровень подготовки в автошколах: стоило бы повысить качество обучения?

-  Есть статистика ГИБДД о том, что 85% ДТП происходит по вине водителей.  Собственно, это и есть оценка того, насколько качественно у нас учат быть водителями. Я положительно отношусь к отмене экстерната, но не потому что я против самоподготовки в принципе. Проблема заключается в том, что сегодня абсолютно отсутствует система контроля за экстернатом, и из хорошей инициативы это превратилось в серый бизнес по допуску к экзамену в ГИБДД. Конечно, мы ожидаем, что с принятием нового закона и с новыми учебными программами, которые должны быть подготовлены за 60 дней, автошколы повысят качество обучения.  Сегодня там очень низкий уровень подготовки, будущих водителей натаскивают на сдачу экзаменов и забывают учить правилам поведения на дороге. Например, говоря о ремне безопасности, можно просто сказать, что если ты его не наденешь, тебя оштрафуют, а можно привести 15 доводов о том, как он может спасти твою жизнь. 

- Как Вы относитесь к увеличению штрафов за нарушение ПДД? Некоторые считают, что это полезно, другие же думают, что поможет только осознание неотвратимости наказания – каково Ваше мнение? 

- Я считаю, что решить проблему только повышением штрафов нельзя. Хотя сегодня наблюдается очень интересная тенденция: у людей поменялось отношение к штрафам. Если раньше они были категорически против их повышения, то сейчас они за это. Это говорит о том, что меняется правосознание человека, он понимает, что даже если он не нарушит, может нарушить кто-то другой, и это будет небезопасно. Мы два года добивались повышения штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства, потому что в данном случае штраф является не наказанием, а попыткой обратить внимание родителей на то, что это необходимо.  Что касается неотвратимости, то с учетом сокращения кадров в ГИБДД,  далеко не всегда есть достаточно людей, чтобы проверить соблюдение всеми ПДД. 

Gudok.ru

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Среда | 22.02.2017 | 20:08
Оператор пригородных перевозок в премиальном сегменте применяет систему дифференцированного ценообразования
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 22.02.2017 | 18:51
В ближайшее время контакт-центры также  появятся в Ярославле, Челябинске, Новосибирске, Хабаровске и Москве
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 22.02.2017 | 18:46
Почти полтора часа электрички из Москвы проезжали станцию без остановки из-за забытой сумки
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 22.02.2017 | 17:38
Новое подразделения займется взаимодействием с судоходными контейнерными операторами
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 22.02.2017 | 17:26
Грузооборот железнодорожного транспорта по сравнению с январем 2016 года увеличился на 11,1% - до 203,3 млрд т-км
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 22.02.2017 | 16:43
Необходимость открытия индийского офиса связана с реализацией проекта модернизации участка Нагпур – Секундерабад
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 22.02.2017 | 16:34
В меню поездов дальнего следования будут добавлены каши, первые и вторые блюда из круп, грибов, а также салаты и печеные овощи
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 22.02.2017 | 16:26
Центр содействия мобильности ОАО «Российские железные дороги» начинает регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 22.02.2017 | 16:13
На рост перевозки лома повлияла положительная конъюнктура рынка и выполнение контрактов с металлургическими холдингами
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 22.02.2017 | 15:58
Проект предусматривает два терминала и два паркинга общей вместимостью 710 машиномест
Читать полностью

Новости

22.02 Среда