Новости

Пассажирские перевозки | Среда | 11.01.2017 | 16:46

Минтранс РФ создал рабочую группу по развитию технологии Hyperloop в стране

В состав рабочей группы вошли представители ОАО «РЖД»

Министерство транспорта РФ создало рабочую группу «Развитие технологии Hyperloop в транспортном комплексе Российской Федерации», сообщила пресс-служба министерства.

«Основной целью рабочей группы является формирование предложений по совершенствованию существующей нормативной правовой базы, чтобы создать условия для развития и внедрения технологии, а также необходимой транспортной инфраструктуры. Председателем рабочей группы назначен заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов», — говорится в сообщении.

В состав рабочей группы вошли представители Минтранса РФ, Федеральной таможенной службы, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), группы «Сумма», венчурного фонда Caspian VC, а также Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II, Московского физико-технического института (МФТИ) и Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана (МГТУ).

В сентябре 2016 года в интервью ТАСС президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что его отношение к технологии Hyperloop «пока настороженное». «Не очень понятно, по каким направлениям может применяться данный вид транспорта. Важно выяснить, сколько это будет стоить. В принципе, и нефть ведь добывают из древесины, технологии позволяют. Вопрос затрат и себестоимости. Бензин из дерева получится золотым. Так и с Hyperloop. Какова окажется реальная скорость поезда? Действительно выше, чем у самолета, как обещает Илон Маск? Что будет с безопасностью поездок? Да и перемещение людей таким способом тоже не бесспорная история», — отмечал он.

Технология Hyperloop («гиперпетля»), придуманная Илоном Маском, предполагает максимальную на сегодняшний день для наземного транспорта скорость передвижения.

Идея Маска заключается в том, что в трубах диаметром 6,8 метра над поверхностью земли, в которых поддерживается технический вакуум, с интервалами не более 30 секунд и скоростью до 1220 км/ч будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами.
 
В движение капсулу будет приводить линейный электродвигатель. При этом капсула не будет касаться стенок трубы, поскольку вентилятор в носовой части будет использовать остаточный воздух для создания эффекта воздушной подушки. Капсула длиной около 21 метра способна перевозить 2 стандартных двадцатифунтовых контейнера. Погрузка-разгрузка капсулы, как ожидается, будет занимать не более 15 минут. Масса капсулы вместе с грузом составит около 30 тонн.

В настоящее время проектом по разработке и внедрению технологии вакуумного поезда занимаются две частные компании: Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies. Компания Hyperloop One планирует построить функционирующую систему передвижения данного типа к 2020 году.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) в июне объявил о вложениях в компанию Hyperloop One.

В июне 2016 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) меморандум с Hyperloop One подписали группа «Сумма» и власти Москвы. Документ предусматривает создание концепции транспортных маршрутов в столичном регионе с использованием скоростных вакуумных поездов.

В январе 2016 года компания Hyperloop Transport Technologies — конкурент созданной Маском Hyperloop One — также анонсировала возможный запуск сверхскоростного поезда в России. Главный исполнительный директор проекта компании Бибоп Греста рассказал, что в России нашелся частный инвестор, который заинтересован в реализации проекта по созданию скоростной линии между Москвой и Санкт-Петербургом.

Анна Булаева, Gudok.ru

Другие новости по теме

Инфраструктура | Пятница | 26.05.2017 | 21:52
Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе в 2017 году составят более 1,5 млрд рублей
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 26.05.2017 | 21:28
Тенденция роста объема погрузки на железнодорожном транспорте в 2017 году приобрела «взрывной характер»
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 26.05.2017 | 17:38
Оформить «единый билет» можно не ранее, чем за 60 суток до отправления поезда, и не позднее, чем за 24 часа до времени начала автобусной перевозки
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 26.05.2017 | 17:07
Средства были направлены, в частности, на реконструкцию вокзалов и строительство новых платформ
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 26.05.2017 | 16:13
С учетом пожеланий пассажиров количество вагонов электропоездов, обслуживающих дачные направления, на летний период увеличено до 6-8 в будние дни, 8-10 — в выходные
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 26.05.2017 | 15:08
Речь идет о направлениях Москва — Александров, Москва — Владимир, Москва — Калуга, Москва — Рязань и Москва – Тула
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 26.05.2017 | 13:43
Рыночная доля компании в сегменте железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов достигла 26,8%
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 26.05.2017 | 12:33
До начала вирусной атаки системы РЖД уже были надежно защищены
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 26.05.2017 | 12:27
Собрание акционеров компании назначено на 30 июня 2017 года
Читать полностью

Новости

26.05 Пятница
13:06
25.05 Четверг