Новости

8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
2 д

Реклама

Инфраструктура | Понедельник | 12.11.2018 | 11:46

Строители Крымского моста к 12 ноября завершили возведение опор железнодорожной части

Железнодорожный мост готов к установке пролетов

Работы по сооружению опор железнодорожной части Крымского моста завершились к 12 ноября, сообщает пресс-центр «Крымский мост».  Готово 307 конструкций, которые сейчас поэтапно принимают на себя пролетные строения, — 160 тысяч тонн металлоконструкций.

Финальной стала железнодорожная опора № 254 в Керченском проливе на участке между фарватером и крымским берегом. Она состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погруженных под разными углами на глубину до 70 метров, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона.

«Опора выведена на проектную отметку — 33 метра от уровня воды, практически 12-этажная высота. Завершающим этапом стало бетонирование ее верхних элементов, на которые в дальнейшем устанавливаются специальные устройства — опорные части. На них ставятся пролеты, — рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Алексей Двоеглазов. — Опорные части, своего рода балансиры, обеспечат невидимые невооруженному глазу необходимые угловые и линейные перемещения пролетов в случае температурных расширений металла или возможных сейсмических колебаний».

Основной этап строительства железнодорожной части Крымского моста на сегодня — установка пролетов. Этот сложный технологический процесс идет на всех морских и сухопутных участках стройки. Суммарно на 8 строительных участках пролетами уже перекрыто более 15 километров трассы.

На сухопутные опоры собранные на стендах пролеты ставятся кранами, на морские — надвигаются домкратами продольным и поперечным способами. На готовых пролетах последовательно со стороны таманского берега формируется верхнее строение пути железной дороги: на данный момент уложено более 9 из 38 км рельсошпальной решетки.

Завершение установки пролетов на суше и в море планируется в первом квартале 2019 года. С июля этого года идет устройство верхнего строения пути на готовых участках мостового полотна: формируются две колеи для движения пассажирских и грузовых составов из Кубани в Крым и в обратном направлении. 
Осенью следующего года на мосту будет завершено устройство верхнего строения пути. Железнодорожное движение откроется в декабре 2019 года.

У Крымского моста — 595 автодорожных и железнодорожных опор. Для формирования свайных полей и ростверков — железобетонных конструкций на свайных фундаментах — вокруг рабочих участков на воде создавались волнозащитные стенки. Строители постепенно поднимали опоры из воды, наращивая заданную проектом высоту. Опоры под железную дорогу массивнее автодорожных: они более плавно растут в направлении фарватера — с 5 до 35 метров.

Железнодорожная часть Крымского моста отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. По расчетным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов — до 80 км/ч. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн. Движение поездов по Крымскому мосту по планам откроется в декабре 2019 года. 

Керченская сторона арки соединилась с нитью пролетов. Пролеты собирались в нить на стенде (один за другим, как вагоны поезда) и поэтапно продвигались в сторону арки мощными домкратами со скоростью около 6 метров в час. Работа заняла несколько месяцев. С другой стороны арки — таманской, выполняется аналогичная работа. Нить пролетов двигается к арке со стороны острова Тузла и соединится с ней в первом квартале 2019 года.

Крымский мост – самый длинный в России и Европе. Его протяжённость составляет 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег. 
Мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. 
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (подрядчик). 
Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,9 млрд руб. Строительство началось в феврале 2016 года. 15 мая было открыто движение по автомобильному мосту. 
По данным министерства транспорта РФ, стройка железнодорожной части моста идет в соответствии с графиком. Железная дорога будет включать два пути. Пропускная способность составит 47 пар поездов в сутки. Открытие движения запланировано на 1 декабря 2019 года.

Тимур Бек, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Понедельник | 10.12.2018 | 07:07
За 10 месяцев вокзалом обслужено более 300 тыс. пассажиров в дальнем следовании, что на 16,4% превышает уровень прошлого года
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 10.12.2018 | 05:26
Лабораторная база кафедр вуза пополнилась 17 дорогостоящими единицами оборудования
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 10.12.2018 | 03:21
Показатель снизился на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Воскресенье | 09.12.2018 | 22:35
На всей сети российских железных дорог введен в действие новый график движения и план формирования поездов на 2018/2019 годы
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 07.12.2018 | 18:58
Экономисты холдинга опередили коллег из Сбербанка, «Аэрофлота» и других ведущих российских компаний
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 07.12.2018 | 18:22
Красноярская магистраль адаптирует сервисы для малого и среднего бизнеса
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 07.12.2018 | 18:04
Станцией Окружная воспользовалось более 1,12 млн человек за три месяца
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 07.12.2018 | 16:30
Стоимость нового учебного оборудования составляет 6,5 млн рублей
Читать полностью