Новости

Реклама

Инфраструктура | Четверг | 08.11.2018 | 18:02

Инвестпрограмма ОАО «РЖД» на 2019-2021 годы составит около 2,3 трлн рублей

Финансовый план и инвестиционная программа холдинга на ближайшие три года одобрены Правительством России

Правительство РФ на заседании 8 ноября утвердило инвестиционную программу и финансовый план ОАО «Российские железные дороги» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, сообщается на сайте кабинета министров. 

Как отметил премьер-министр Дмитрий Медведев, финансовый план и инвестпрограмма компании рассматриваются как план действий на ближайшие годы по реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года.
Объём инвестиционной программы на 2019 год превышает 680 млрд рублей, на 2020 год – 820 млрд рублей, на 2021-й – 745 млрд рублей. 

Глава правительства подчеркнул, что инвестиции планируется направить на решение наиболее важных задач, которые стоят перед ОАО «РЖД».
«Во-первых, необходимо реализовывать проекты, которые включены в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Это увеличение пропускной способности БАМа, Транссиба, сокращение времени контейнерных перевозок, развитие подходов к портам Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга России. Предусмотрены и другие крупные проекты, которые позволят увеличить экспорт, снять инфраструктурные ограничения.
Также за счёт этих денег будет продолжена работа по реконструкции железнодорожных путей и обновлению локомотивного парка.
Второе. Большое внимание нужно уделить вопросам финансовой сбалансированности и эффективности работы компании.  Мы закладываем рост производительности труда не менее 5% в среднем за год. Это позволит перевозить больше пассажиров и больше грузов. В наших планах за три года увеличить пассажирооборот почти на 7%, а грузооборот – ближе к 8%. Это довольно амбициозная задача. Надеюсь, что компания с этим справится.
В-третьих, конечно, нужно сбалансировать тарифное регулирование, чтобы обеспечить безубыточную работу железных дорог и в то же время учитывать интересы потребителей услуг».

В качестве дополнительных мер тарифного регулирования, как напомнил Дмитрий Медведев, с 1 января 2019 года будут установлены экспортные надбавки к тарифам на перевозку грузов, за исключением нефтяных грузов и алюминия, в размере 8% до 2025 года и, кроме того, планируется увеличить тариф на порожний пробег грузовых вагонов.
«По оценке ОАО «РЖД», принятие этих решений позволит компании сформировать дополнительные источники для инвестиций», - отметил премьер.

Министр транспорта  Евгений Дитрих, выступая на заседании правительства, обратил внимание, что значительную часть в инвестиционной программе составляют проекты, которые выполняются во исполнение поручений президента и правительства. «Объем таких проектов на три года финансируется в сумме 812 млрд рублей. Уделяется внимание восстановлению сети для ускорения движения, значительная часть средств направляется на обновление подвижного состава и на проекты развития», - пояснил он.

На обновление технологической инфраструктуры и обеспечение безопасности предусмотрено 343 млрд рублей, 397 млрд будет направлено на реализацию проектов по снятию инфраструктурных ограничений железнодорожной сети, 235 млрд – на проекты развития, 31 млрд – на повышение транспортной доступности для населения благодаря развитию инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса и реконструкции вокзалов. На сумму 386 млрд рублей будет закуплено более 1,8 тыс. новых локомотивов и более 750 единиц моторвагонного подвижного состава.

В частности, программой предусмотрено завершение 7 крупных инвестиционных проектов: первый этап модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей; комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет; реконструкция участка Морозовская – Волгодонская; развитие и обновление инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна; развитие подходов к портам Северо-Западного бассейна; развитие Центрального транспортного узла; строительство обхода Саратовского узла.

Первостепенной задачей для поддержания безопасности движения поездов является снижение протяженности участков пути с просроченным капитальным ремонтом. На начало 2019 года будет эксплуатироваться 24,8 тыс. км со сверхнормативным пропущенным тоннажем, или 19,7% развёрнутой длины главных путей. На участках длиной более 13 тыс. км имеется ограничение скорости движения поездов.

В условиях увеличения объёма перевозок в результате проведения работ по оздоровлению пути за три года планируется сократить на 8,9% протяжённость участков пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем. Это снижение на 2,2 тыс. км к уровню начала 2019 года. Также планируется сократить на 7,3% протяжённость участков с имеющимися ограничениями скорости. Это более 1 тыс. км к уровню начала 2019 года. 

В соответствии с прогнозом на 2019 год объём погрузки составит 1,3 млрд тонн, что превысит уровень 2018 года на 20 млн т, или 1,5%. При этом объем перевозки грузов в экспортных направлениях должен увеличиться на 3,2%. 
На 2019 год грузооборот по инфраструктуре прогнозируется на уровне не менее 3,37 трлн тонно-километров, или 2,6% больше по сравнению с 2018 годом. В 2020 и 2021 годах погрузка планируется с ростом 2,3% ежегодно, общий грузооборот по прогнозу должен повыситься на 2,5% ежегодно.

В целом доходы от перевозок прогнозируются с ростом в 2019–2021 годах на 19,7%, при этом EBITDA вырастет на 32,6% до 500 млрд рублей, а чистая прибыль – в 1,8 раза до 31,7 млрд рублей. Чистая прибыль, за исключением дивидендов по привилегированным акциям, будет направлена на реализацию инфраструктурных проектов комплексного плана.

В основу формирования финансового плана ОАО «РЖД» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов заложен прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленный Министерством экономического развития РФ.
Финансовый план балансируется в основном за счёт сохранения доходов от тарифного коридора на экспортные перевозки, действующего в 2018 году, и дополнительных тарифных решений по перевозке порожнего подвижного состава и угля, пояснил Евгений Дитрих.

«При этом ОАО «РЖД» работает и будет работать в рамках существующей модели рынка грузовых и пассажирских перевозок, обеспечивающей исполнение требований действующего законодательства», - сказал министр. 

Евгений Дитрих сообщил, что министерство готово взять на себя обязательства по рассмотрению подходов по усовершенствованию системы тарификации экспортных грузов за счёт минимизации количества повышающих коэффициентов в Прейскуранте 10.01 и оптимизации тарифов на порожний пробег, исходя из принципа неизменности тарифной нагрузки, а также разработать методику числовой оценки коммерческих и социально-экономических эффектов от реализации коммерчески непривлекательных проектов ОАО «РЖД» в области пассажирских перевозок. Эти методики будут подготовлены совместно с министерством экономического развития, ФАС и ОАО «РЖД» и могут быть представлены на рассмотрение Правительства РФ в апреле 2019 года.

Как ранее сообщал Gudok.ru, министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам совещания под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева заявил, что проект долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» на срок до 2025 года должен быть доработан до 1 декабря.

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российский железнодорожный перевозчик. Компания создана 1 октября 2003 года. Правительству РФ принадлежит 100% акций компаний.

Тимур Бек, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Машиностроение | Среда | 21.11.2018 | 18:47
Российский производитель железнодорожной техники провел презентацию продукции перед послами
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 21.11.2018 | 18:17
На направлении Пермь — Кунгур поездку совершили 8 тыс. пассажиров, на направлении Пермь — Верещагино — 10 тыс.
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 21.11.2018 | 17:52
Также с 9 декабря маршрут одной из двух пар «Ласточек» сообщением Москва — Вязьма будет продлен до Смоленска
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 21.11.2018 | 17:23
В часы пик нужно будет ожидать прибытия поезда не более 4 минут вместо нынешних пяти
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 21.11.2018 | 17:21
Более ста детей с нарушением зрения получили в подарок памятные книги «Московское центральное кольцо» со специальным оформлением
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 21.11.2018 | 17:05
Ежедневно к единой сети MT_FREE в столичном транспорте подключаются 2,5 млн человек
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 21.11.2018 | 16:53
Пассажиры получат возможность оплаты проезда на железнодорожном и городском общественном транспорте
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 21.11.2018 | 16:15
С начала года 294 тыс. тонн зерновой продукции отправлено в Белоруссию, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Афганистан, Турцию, Иран, Бангладеш, Монголию, Латвию, Литву, Бельгию и Данию
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 21.11.2018 | 15:41
Въездной турпоток в Россию вырос на 19% в июле - сентябре из-за введения «паспорта болельщика»
Читать полностью
Машиностроение | Среда | 21.11.2018 | 14:48
Отправка остальных четырех электропоездов запланирована на первый квартал 2019 года
Читать полностью