Новости

Реклама

Грузовые перевозки | Пятница | 19.10.2018 | 13:46

Скидки и твердые нитки графика: ИПЕМ определил предпочтения участников рынка перевозки горно-металлургических грузов

Представители грузоотправителей и операторов дали оценку всем этапам перевозочного процесса

Институт проблем естественных монополий опубликовал результаты анектирования участников рынка грузовых перевозок, посвященного перевозкам горно-металлургических грузов. Опрос проводился среди грузоотправителей, логистических компаний, железнодорожных операторов и представителей ОАО «РЖД».

Участники анектирования оценили по пятибалльной системе качество всех процессов перевозки. Наиболее высокую оценку получили сервисы отслеживания вагонов в пути следования - 4,6 балла и предотвращения потери и хищения грузов в пути следования - 4,2 балла. Взаимодействие грузоотправителей с ОАО «РЖД» и с операторами на сегодняшний день оценивается на 3,5 балла, процесс согласования заявки и исполнения согласованной заявки - на 3,3 и 3,4 балла соответственно.

Точками потенциального роста качества услуг, как показало исследование ИПЕМа, стало развитие практики движения поездов по «твердым» ниткам графика - 27% респондентов убеждены, что это улучшит процесс перевозки. Также 27% считают необходимым улучшить процедуры предварительной сортировки и отбраковки вагонов перед погрузкой. 

Помимо проведения предварительной сортировки вагонов и организации движения по «твердым» ниткам, респонденты назвали в качестве направлений развитие тяжеловесного движения (13%), повышение качества очистки вагонов (10%) и установку оборудования для отслеживания груза в пути следования (10%). 

Отвечая на вопрос «Реализация каких мер позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта?», 60% опрошенных признались, что  рассчитывают на скидки или индивидуальные решения в рамках тарифного коридора, треть из них считают, что скидки должны быть максимальными. Еще 30% участников анектирования полагают, что необходимо оптимизировать процесс подачи и уборки подвижного состава на пути грузоотправителя и грузополучателя. 

При этом 62% опрошенных ответили, что пользуются услугами операторов грузовых вагонов, а остальные 38% владеют собственным парком вагонов, сообщил ИПЕМ.

Подавляющее большинство участников опроса - 89% - отмечают проблему дефицита полувагонов для перевозки горно-металлургических грузов, 42% из них убеждены, что проблема ухудшилась. В то же время участники рынка в своем большинстве не считают целесообразной скорейшую разработку новых моделей подвижного состава.

Тимур Бек, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Вторник | 20.11.2018 | 18:34
Движение будет запущено на МЦД Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 20.11.2018 | 18:34
Интеграция цифровых продуктов на основе российского программного обеспечения стала одной из главных тем форума «Транспорт России»
Читать полностью
Машиностроение | Вторник | 20.11.2018 | 18:02
Новые модели составов, которые должны ответить растущему спросу на внутригородские перевозки представили на международной железнодорожной выставке Rail+Metro China 2018
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 20.11.2018 | 17:33
Стороны подписали соглашение на выставке «Транспортная неделя - 2018»
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 20.11.2018 | 15:46
Объем инвестиций в проект составит 36 млрд рублей
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 20.11.2018 | 15:36
Сегодня утром на перегоне между городами Тарраса и Манреса с путей сошли два последних вагона пригородного поезда
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 20.11.2018 | 15:24
На рост пассажиропотока Московского центрального кольца повлияло, в том числе, открытие новых пригородных платформ
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 20.11.2018 | 15:14
16 ноября по тоннелю, протяженность которого составляет 4150 метров, проехал первый пассажирский поезд
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 20.11.2018 | 14:58
Акселератор технологических стартапов в транспортной отрасли стартует в начале 2019 года
Читать полностью