Новости

1 д
2 д
2 д
3 д
2 д

Реклама

Грузовые перевозки | Вторник | 11.09.2018 | 15:29

ОАО «РЖД» готово обеспечить перевозки всего объема рыбной продукции с Дальнего Востока

Руководство холдинга вместе с железнодорожными операторами и рыболовными компаниями определило приоритетные шаги по увеличению перевозок морепродуктов, учитывая рекордную путину

Генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров 11 сентября во Владивостоке провел совещание с первым вице-губернатором Приморского края Александром Костенко, а также с представителями Росрыболовства, предприятий рыбной промышленности, трейдерами и железнодорожными операторами. 

Главной темой встречи стали совместные усилия холдинга и участников рынка для увеличения объема перевозок рыбной продукции с Тихого океана в европейскую часть России. 

Глава ОАО «РЖД» в ходе совещания отметил, что перевозки рыбы – одно из наиболее приоритетных направлений работы компании, однако в последние месяцы наблюдается снижение объемов предъявления к отправке морепродуктов по железной дороге. За 8 месяцев 2018 года, несмотря на рекордную путину, перевозки рыбы с Дальнего Востока снизились на 11% по сравнению с январем - августом прошлого года. В связи с этим необходимо принять совместные решения для своевременного вывоза всего объёма морепродуктов. 

По словам заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука, на Дальнем Востоке в текущем году выловлено уже 612 тыс. тонн рыбы, по итогам года ожидается 630 тыс. тонн, что станет рекордным показателем для рыболовных компаний Дальнего Востока. Прежний рекорд был зафиксирован в 2009 году – 530 тыс. тонн. 

Представители рыбной отрасли отметили общее улучшение сервиса доставки рыбы по железной дороге: запущены ускоренные поезда, сократились общие сроки доставки, упростился процесс организации перевозок. Однако сохраняются определенные сложности с подвижным составом, прежде всего, высокой волатильностью стоимости предоставления рефрижераторных вагонов и контейнеров. 

По словам Петра Савчука, Росрыболовство рассматривает возможности субсидирования железнодорожных перевозок рыбы и применения налоговых льгот для поставщиков продукции на внутренний рынок. 

Как отметил директор по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» Алексей Шило, ценовые условия не являются критическим фактором при отправке морепродуктов железнодорожным транспортом. Транспортная составляющая в розничной цене рыбы, поставляемой из портов Дальнего Востока в западные регионы страны, в августе 2018 года составила 15,2 рубля за кг или 7,2%. Эта часть включает собственно перевозку ОАО «РЖД» и предоставление подвижного состава оператором. 

По его словам, основной проблемой при перевозках рыбы в рефконтейнерах является порожний пробег. Повысить эффективность их использования и снизить общую ценовую нагрузку позволило бы сближение уровня тарифов на перевозки грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах. В таком случае после выгрузки морепродуктов рефконтейнеры могли бы возвращаться на Дальний Восток с любыми контейнеропригодными грузами. Соответствующее предложение ОАО «РЖД» направляло в Федеральную антимонопольную службу. 

Алексей Шило отметил, что инфраструктурные возможности позволяют отправлять 3 рыбных поезда в сутки. Их маршрутная скорость достигает 1200 км в сутки, что позволяет предоставлять сервис доставки до станций Свердловской железной дороги за 6 суток, до станций Московской железной дороги – за 8 суток. Помимо специализированных поездов, применяется практика включения вагонов с рефконтейнерами в состав ускоренных контейнерных поездов. Это помогает перевозить небольшие партии рыбы. 

Олег Белозёров предложил представителям рыбной отрасли развивать сотрудничество. По его словам, для расширения маршрутной сети доставки и строительства дополнительных мощностей для складирования и перегруза рыбной продукции компания готова предоставлять предприятиям в аренду неиспользуемые участки под строительство терминалов по аналогии с мини-элеваторами для зерновых грузов. 

В ходе своего визита во Владивосток Олег Белозёров также посетил Владивостокский морской рыбный порт, где ознакомился с производственными мощностями по перевалке и складированию рыбной продукции, а также с планами по строительству промышленного холодильника для хранения 40 тыс. тонн морепродуктов.

Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Пятница | 21.09.2018 | 18:10
Работы победителей украсят Московский, Витебский и Ладожский вокзалы
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 17:51
Гендиректор ОАО «РЖД» принял участие в социально-экономическом форуме во Владимире
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 17:23
Испытания локомотива прошли на участке Бабаево — Лужская Октябрьской железной дороги
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 21.09.2018 | 15:26
Они соединят Марсель и Ниццу, Париж и Гавр, аэропорт Шарль де Голль и город Шантийи, Монпелье и Перпиньян
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 15:23
Сегодня минимальное время преодоления расстояния между городами на скоростном поезде составляет 3 часа 30 минут
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 15:10
Согласно данным UFS.Travel, лишь 9% путешествующих на «Сапсане» и «Стриже» предпочитают бронировать билеты за 90 дней до отправления
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 14:21
Сообщается, что задержка семи поездов составляет 5 часов
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 21.09.2018 | 14:05
Проекты победителей будут реализованы, а сами они получат возможность на практике ознакомиться с деятельностью зарубежных железнодорожных компаний, таких как немецкая DB и французская SNCF
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 21.09.2018 | 13:26
На месте происшествия работают два восстановительных поезда со станций Слюдянка и Иркутск-Сортировочный
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 12:55
В первом полугодии вагонный парк в собственности АО «ФГК» составил 116,2 тыс. единиц, в управлении – 135,2 тыс. единиц
Читать полностью