Новости

16 ч
16 ч
1 д
20 ч

Реклама

Грузовые перевозки | Вторник | 11.09.2018 | 14:06

Для развития прямого трафика между Японией и Россией необходимо оптимизировать логистику на всем пути следования грузов

Японские компании предлагают оптимизировать логистическую цепочку на всем протяжении мультимодальных маршрутов

Партнерство соседних стран в реализации евроазиатского транзитного потенциала стало одной из тем Восточного экономического форума. Как подчеркнул президент логистической компании Toyo Trans Исао Такахаси, еще в советское время Транссиб служил важной артерией для обеспечения трафика между странами, но с распадом СССР магистраль утратила это положение. Сегодня по ней перевозится минимальный объем от того, что когда-то было. 

Японская компания хочет, чтобы Транссибу вернулось прежнее статус-кво, и в настоящее время проводит тестовые испытания. Как уже писал Gudok.ru, из порта Йокогама через Владивосток до станции Силикатная был отправлен пробный контейнер с рисом. В минувший понедельник во Владивостокский порт пришел еще один контейнер, который также пойдет в Москву. «В контейнере находятся электроинструменты, музыкальные инструменты – это те грузы, которые раньше шли исключительно водным путем», - уточнил господин Такахаси.

Как и в предыдущем случае, цель данной транспортировки - определить уровень вибрации, температуру, влажность внутри контейнеров и т. п. 

В целом японские отправители, говорит глава логистической компании, в последнее время отмечают прогресс в организации перевозок по сети РЖД. Это касается маршрутной скорости, соблюдения срока доставки. Что немаловажно в свете безопасности и сохранности груза, появляется возможность отследить нахождение товаров в пути следования - контейнеры оснащены современными запорно-пломбировочными устройствами, которые служат своеобразным электронным замком, передавая посредством GPS сигнал о своем перемещении. Единственное, добавил Исао Такахаси, таких ЗПУ в России пока немного. Директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило уточнил, что на рынке сегодня производители предлагают несколько вариантов таких устройств, данный вопрос находится во внимании компании и операторов. 

«Самый важный элемент, который сейчас проходит апробацию, и мы рассчитываем получить максимальный эффект, – возможность «зашивать» в электронное ЗПУ информацию для таможенных органов. Это нужно для того, чтобы при следовании транзитом по территории РФ не было необходимости к этому грузу лишний раз надзорным органам подходить, - пояснил он. – Еще одна преследуется задача, чтобы не только с помощью информационных систем РЖД, но также устройств Глонасс и GPS, уже независимо от перевозчика, грузоотправитель мог бы контролировать движение своего груза».  

Еще один подход для развития сухопутного трафика между Японией и Россией – оптимизация логистики на всем пути следования внешнеторговых грузов. Недавняя тестовая перевозка контейнера до станции Ворсино показала, что, хотя доставка по железной дороге заняла 8 суток, вся мультимодальная транспортировка груза из Японии составила 20 дней. Этот срок возможно сократить еще. 

По словам генерального директора автомобильного концерна «Соллерс» Вадима Швецова, в настоящее время прямых судозаходов между Японией и дальневосточными портами РФ мало. Как правило, грузы следуют в Республику Корея, к примеру, в Пусан, где производится их накопление, а потом контейнеры приходят в Приморье. В итоге теряется до пяти дней. «Если бы была консолидация грузов сразу в Японии, за два-три дня они приходили бы во Владивосток», - пояснил Вадим Швецов. 
Он уверен, если все заинтересованные стороны (логистические компании, автопроизводители) выступят за такой подход, поток контейнеров с автокомплектующими можно развернуть на Транссиб. 

Игнат Вьюгин

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Пятница | 21.09.2018 | 18:10
Работы победителей украсят Московский, Витебский и Ладожский вокзалы
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 17:51
Гендиректор ОАО «РЖД» принял участие в социально-экономическом форуме во Владимире
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 17:23
Испытания локомотива прошли на участке Бабаево — Лужская Октябрьской железной дороги
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 21.09.2018 | 15:26
Они соединят Марсель и Ниццу, Париж и Гавр, аэропорт Шарль де Голль и город Шантийи, Монпелье и Перпиньян
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 15:23
Сегодня минимальное время преодоления расстояния между городами на скоростном поезде составляет 3 часа 30 минут
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 15:10
Согласно данным UFS.Travel, лишь 9% путешествующих на «Сапсане» и «Стриже» предпочитают бронировать билеты за 90 дней до отправления
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 14:21
Сообщается, что задержка семи поездов составляет 5 часов
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 21.09.2018 | 14:05
Проекты победителей будут реализованы, а сами они получат возможность на практике ознакомиться с деятельностью зарубежных железнодорожных компаний, таких как немецкая DB и французская SNCF
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 21.09.2018 | 13:26
На месте происшествия работают два восстановительных поезда со станций Слюдянка и Иркутск-Сортировочный
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 12:55
В первом полугодии вагонный парк в собственности АО «ФГК» составил 116,2 тыс. единиц, в управлении – 135,2 тыс. единиц
Читать полностью