Новости

5 м
14 м
22 м
28 м
10 ч
14 ч
23 ч
1 д
Грузовые перевозки | Среда | 23.05.2018 | 12:53

ИПЕМ прогнозирует обновление парка зерновозов на 24 тыс. единиц к 2024 году

Приобретение  подвижного состава с учетом прогнозов по экспорту зерновых потребует от железнодорожных операторов инвестиций в размере 80 млрд рублей

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) оценил влияние на вагоностроение потребности в зерновозах, которая возникнет в рамках определенной Президентом РФ цели по достижению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса в размере $45 млрд к 2024 году. 

По оценкам института, в 2017 году доля зерна в структуре российского экспорта продукции АПК составляла около 36% ($7,4 млрд из $20,5 млрд). ИПЕМ ожидает, что за счет наращивания экспорта продукции переработки АПК доля зерна в структуре экспорта к 2024 году может снизиться и составить 25-30%, то есть $11,25-13,5 млрд.

ИПЕМ оценивает потребный парк зерновозов (с учетом пиковых нагрузок) для экспорта соответствующего объема зерна железнодорожным транспортом на уровне 10-12 тысяч единиц, что на 52-82% выше, чем парк зерновозов, требовавшийся для перевозки зерна на экспорт в пиковые периоды 2017 года (сценарная модель ИПЕМ учитывала, что железнодорожные перевозки будут осуществляться только зерновозами, которые являются наиболее эффективным способом его транспортировки). С учетом того, что за период 2018-2024 годов к списанию подлежат более 18 тыс. единиц находящихся в эксплуатации зерновозов (используются для перевозок и хранения зерна), общая потребность в закупке подвижного состава к 2024 году составит 22-24 тысячи зерновозов, что потребует от участников рынка 79-86 млрд рублей инвестиций. При этом лизинговая нагрузка на операторов грузовых вагонов дополнительно составит 70-100% от указанных объемов инвестиций.

По мнению института, высокая стоимость новых зерновозов и предлагаемые условия лизинга на фоне роста погрузки зерна могут способствовать существенному росту стоимости услуг операторов. В то же время снятие ограничений, накладываемых приказом Минтранса России от 25.12.2015 № 382 в части запрета эксплуатации немодернизированных грузовых вагонов, значительно снизит потребность в таких объемах закупок зерновозов.

По данным ИПЕМ, в 2017 году вагоностроительными предприятиями России произведено около 3 тысяч зерновозов. Основными производителями такого подвижного состава в РФ являлись АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (59,2% от общего объёма производства, входит в ПАО «НПК ОВК»), АО «Барнаульский ВРЗ» (23,1%), ОАО «Завод металлоконструкций» (14%) и АО НПК «Уралвагонзавод» (3,7%).

Однако ИПЕМ считает, что линейный рост экспорт зерна маловероятен. Минсельхоз России на фоне сложных погодных условий, создавших ограничения для посевных работ, уже консервативно оценивает урожай 2018 года на уровне 115 млн тонн, что на 15% ниже результатов прошлого года. ИПЕМ ожидает, что снижение урожая приведет к сокращению перевозок уже в этом году и дальнейшему спаду в 2019-м, так как переходящие запасы зерна сократятся.
«Главой государства поставлен достаточно амбициозный план наращивания экспорта агропромышленной продукции, в том числе зерна, - отметил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. - С учетом того, что ожидается рост экспортных перевозок и по другим товарным группам, целесообразно будет учесть возможный рост потребности в специализированном парке и специализированной инфраструктуре в стратегических документах, определяющих развитие транспорта, ОАО «РЖД» и агропромышленного комплекса России. Это позволит обеспечить стабильную работу вагоностроительных предприятий и формирование доступных финансовых условий приобретения подвижного состава для операторов вагонов».

Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Понедельник | 20.08.2018 | 17:43
Обновление оборудования позволит значительно увеличить качество проводимых работ, снизить их трудоемкость и себестоимость
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 20.08.2018 | 15:23
В связи с работами по модернизации пути на участке Одинцово – Голицыно ЦППК предложит пассажирам автобусные поездки
Читать полностью
Машиностроение | Понедельник | 20.08.2018 | 14:37
Наибольший рост - 154% - зафиксирован в пассажирском сегменте
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 20.08.2018 | 12:20
Расстояние между городами Чаншой и Тилбургом состав преодолеет за 16 суток
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 20.08.2018 | 09:37
Затраты магистрали на организацию летнего отдыха детей составили более 90 млн рублей
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 20.08.2018 | 07:48
Губернатор Хабаровского края посетил действующие и строящиеся терминалы по перевалке угля
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 20.08.2018 | 04:10
Объект будет оборудован системой «Умный вокзал», которая контролирует работу инженерных систем вокзала
Читать полностью