Новости

23 ч
23 ч
23 ч
23 ч

Реклама

Инфраструктура | Понедельник | 16.04.2018 | 08:24

На станции Находка-Восточная ДВЖД открыт новый парк порожних вагонов

Старт началу движения дал министр транспорта РФ Максим Соколов

15 апреля на станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги был сдан в эксплуатацию парк отправления порожних вагонов, строительство которого выполнило АО «Восточный Порт» в рамках реализации Третьей очереди специализированного угольного терминала. 

Старт работе парка дал министр транспорта России Максим Соколов в рамках визита в АО «Восточный Порт». В торжественной церемонии также приняли участие заместитель министра транспорта РФ — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко, и. о. начальника Дальневосточной железной дороги Игорь Филатов, первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская

Новый парк включает в себя 5 путей общей вместимостью 355 вагонов и полезной длиной 5,2 тыс. метров. Внедрена система централизованной безопасности станции и пневматическая почта для ускорения обмена документами и оформления порожних вагонов. Новая железнодорожная инфраструктура предназначена для распределения грузопотока как на Третью очередь и действующий специализированный угольный комплекс АО «Восточный Порт», так и на другие портовые терминалы в бухте Врангеля. Парк будет передана в собственность ОАО «РЖД». 

«Это очень инновационный проект, и порт соответствует самым высоким экологическим стандартам при перевалке угля. Также это один из элементов по расширению провозных мощностей БАМа и Транссиба, – отметил в своем выступлении Максим Соколов. – Открытие нового парка позволит увеличить перевалку уже на действующем терминале и создаст необходимые возможности для работы Третьей очереди угольного терминала, доведя таким образом общую мощность до 40 млн тонн. Разумеется, проект решает вопросы социальной поддержки работающих на объекте, новый терминал позволит создать дополнительно 500 рабочих мест».

Первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская отметила, что создание новых железнодорожных объектов позволит увеличить мощности станции Находка-Восточная на 5 млн тонн и обеспечит ресурсами растущий грузооборот АО «Восточный Порт» и других портов бухты Врангеля. Она подчеркнула, что партнерство с ОАО «РЖД» имеет стратегическое значение для роста грузооборота и экспортного потенциала АО «Восточный Порт». Строительство Третьей очереди синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссибирской магистрали.

По словам министра транспорта Максима Соколова, развитие портовой инфраструктуры, реализация экспортного потенциала нашей транспортной системы позволят решить задачи, поставленные президентом страны в Послании Федеральному Собранию. Увеличение пропускной способности угольного порта в полной мере отвечает решению этих задач.

Напомним, работы по созданию парка проведены с мая 2017 по апрель 2018 года. Активная фаза строительства началась с сентября 2017 года. При строительстве использовано 7,3 км железнодорожного полотна, около 350 тыс. тонн скального грунта, более 30 тыс. тонн щебня и 9 км контактной подвески электрифицированных путей, установлено более 20 км высоковольтных линий.

Также «Восточный Порт» ведет строительство второго парка необщего пользования «Новый» для приема груженых углем поездов, прибывающих в АО «Восточный Порт». Запуск парка в эксплуатацию запланирован на 1 квартал 2019 года.

В апреле 2018 года планируется завершить монтаж двух железнодорожных путепроводов, которые соединят Третью очередь «Восточного Порта» с путями необщего пользования парка приема груженых вагонов «Новый» и путями общего пользования парка отправления порожних вагонов станции Находка-Восточная ДВЖД.
Крупнейший частный портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке — Третья очередь специализированного угольного комплекса — реализуется на принципах государственно-частного партнерства — техническая спецификация подготовлена ОАО «РЖД», финансирование строительства ведут ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт» без привлечения средств государственного бюджета. Общий объем инвестиций портового холдинга составляет более 32 млрд рублей, из них 4,7 млрд рублей — вложения в строительство парка отправления порожних вагонов и парка приема груженых вагонов.

Ирина Таранец, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Понедельник | 22.10.2018 | 18:23
На станции Раменцы находится братская могила, в которой захоронено более 3,3 тыс. солдат и офицеров, оборонявших Кировскую железную дорогу в годы Великой Отечественной войны
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 22.10.2018 | 18:02
Journal of Commerce опубликовал список самых крупных перевозчиков и логистических операторов по размеру выручки в 2017 году
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 22.10.2018 | 17:31
Первые отправки запланированы до конца 2018 года
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 22.10.2018 | 16:39
Мероприятие прошло с 14 по 20 октября в рамках программы совместного развития кадрового потенциала, принятой российской и австрийской компаниями
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 22.10.2018 | 16:25
Из-за действий вандалов в пути было задержано 14 электропоездов
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 22.10.2018 | 16:00
ОАО «РЖД» ко Дню повара проводит конкурс «Дорожная кулинария»
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 22.10.2018 | 15:47
Программа для школьников 1-5 классов включает профориентационную экскурсию с посещением города профессий «Мастерславль» и фабрики мороженого
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 22.10.2018 | 15:45
Новым сервисом «Зерновой экспресс» перевезена 41 тысяча тонн зерна
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 22.10.2018 | 15:23
Одна из предложенных на выставке моделей может быть взята за основу при проектировании нового вокзала
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 22.10.2018 | 14:45
Время на перемещение платформ сократится на 25% по сравнению с работой тепловозов
Читать полностью