Новости

1 д
1 д
1 д
1 д

Реклама

Инфраструктура | Понедельник | 16.04.2018 | 08:24

На станции Находка-Восточная ДВЖД открыт новый парк порожних вагонов

Старт началу движения дал министр транспорта РФ Максим Соколов

15 апреля на станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги был сдан в эксплуатацию парк отправления порожних вагонов, строительство которого выполнило АО «Восточный Порт» в рамках реализации Третьей очереди специализированного угольного терминала. 

Старт работе парка дал министр транспорта России Максим Соколов в рамках визита в АО «Восточный Порт». В торжественной церемонии также приняли участие заместитель министра транспорта РФ — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко, и. о. начальника Дальневосточной железной дороги Игорь Филатов, первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская

Новый парк включает в себя 5 путей общей вместимостью 355 вагонов и полезной длиной 5,2 тыс. метров. Внедрена система централизованной безопасности станции и пневматическая почта для ускорения обмена документами и оформления порожних вагонов. Новая железнодорожная инфраструктура предназначена для распределения грузопотока как на Третью очередь и действующий специализированный угольный комплекс АО «Восточный Порт», так и на другие портовые терминалы в бухте Врангеля. Парк будет передана в собственность ОАО «РЖД». 

«Это очень инновационный проект, и порт соответствует самым высоким экологическим стандартам при перевалке угля. Также это один из элементов по расширению провозных мощностей БАМа и Транссиба, – отметил в своем выступлении Максим Соколов. – Открытие нового парка позволит увеличить перевалку уже на действующем терминале и создаст необходимые возможности для работы Третьей очереди угольного терминала, доведя таким образом общую мощность до 40 млн тонн. Разумеется, проект решает вопросы социальной поддержки работающих на объекте, новый терминал позволит создать дополнительно 500 рабочих мест».

Первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская отметила, что создание новых железнодорожных объектов позволит увеличить мощности станции Находка-Восточная на 5 млн тонн и обеспечит ресурсами растущий грузооборот АО «Восточный Порт» и других портов бухты Врангеля. Она подчеркнула, что партнерство с ОАО «РЖД» имеет стратегическое значение для роста грузооборота и экспортного потенциала АО «Восточный Порт». Строительство Третьей очереди синхронизировано с масштабным проектом РЖД по развитию БАМа и Транссибирской магистрали.

По словам министра транспорта Максима Соколова, развитие портовой инфраструктуры, реализация экспортного потенциала нашей транспортной системы позволят решить задачи, поставленные президентом страны в Послании Федеральному Собранию. Увеличение пропускной способности угольного порта в полной мере отвечает решению этих задач.

Напомним, работы по созданию парка проведены с мая 2017 по апрель 2018 года. Активная фаза строительства началась с сентября 2017 года. При строительстве использовано 7,3 км железнодорожного полотна, около 350 тыс. тонн скального грунта, более 30 тыс. тонн щебня и 9 км контактной подвески электрифицированных путей, установлено более 20 км высоковольтных линий.

Также «Восточный Порт» ведет строительство второго парка необщего пользования «Новый» для приема груженых углем поездов, прибывающих в АО «Восточный Порт». Запуск парка в эксплуатацию запланирован на 1 квартал 2019 года.

В апреле 2018 года планируется завершить монтаж двух железнодорожных путепроводов, которые соединят Третью очередь «Восточного Порта» с путями необщего пользования парка приема груженых вагонов «Новый» и путями общего пользования парка отправления порожних вагонов станции Находка-Восточная ДВЖД.
Крупнейший частный портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке — Третья очередь специализированного угольного комплекса — реализуется на принципах государственно-частного партнерства — техническая спецификация подготовлена ОАО «РЖД», финансирование строительства ведут ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт» без привлечения средств государственного бюджета. Общий объем инвестиций портового холдинга составляет более 32 млрд рублей, из них 4,7 млрд рублей — вложения в строительство парка отправления порожних вагонов и парка приема груженых вагонов.

Ирина Таранец, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Пятница | 18.01.2019 | 18:13
Доля электронных продаж составила 46,3% от общего количества реализованных проездных документов
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 18.01.2019 | 17:25
Электровозы «Синара» поступили на Куйбышевскую и Южно-Уральскую железные дороги
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 18.01.2019 | 16:57
Работы фотографов показывают, как железная дорога гармонично вписывается в уникальные ландшафты заповедных мест
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 18.01.2019 | 16:46
Вместо работавших ранее локомотивов серии ВЛ-80 в эксплуатацию введены 166 локомотивов 2ЭС5К и 3ЭС5К «Ермак»
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 18.01.2019 | 16:29
Объем заказов компании в 2018-2019 финансовом году достиг рекордной отметки 40 млрд евро
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 18.01.2019 | 16:17
Рост стал возможен, в том числе, благодаря открытию второй платформы на станции Карачарово
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 18.01.2019 | 13:53
Согласно результатам опроса «Туту.ру», 66% пассажиров выберут невозвратные билеты, только если они будут значительно дешевле обычных
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 18.01.2019 | 13:47
Компания построит первую секцию 10-километровой трассы 150-километрового маршрута, соединяющего Абу-Даби и Дубай
Читать полностью