Новости

16 ч
17 ч
17 ч
17 ч

Реклама

Инфраструктура | Среда | 21.02.2018 | 14:07

Участники форума «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа» выступили за продление «широкой колеи»

Расширение сети стандарта 1520 позволит удовлетворить возрастающий спрос на скоростные контейнерные перевозки между Китаем и Европой

Участники международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа», открывшегося сегодня в Вене, подтвердили необходимость продления железнодорожной колеи шириной 1520 мм в Центральную Европу. Это позволит удовлетворить возрастающий спрос на скоростные грузовые перевозки между Китаем и Евросоюзом. Для реализации этой идеи, кроме строительства линии, потребуется гармонизация нормативной базы, требований к технологии и безопасности.  

Как отметил в ходе церемонии открытия форума заместитель министра транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Герхард Гюртлих, при выборе между решением продления «широкой колеи» в Европу и решением продлить «узкую колею» (шириной 1435 мм) в Азию, первый вариант выглядит значительно дешевле. При этом он считает, что «широкая колея» должна быть продлена к европейским портам. 

Министр транспорта РФ Максим Соколов назвал идею продления «широкой колеи» объективно необходимой. Он сообщил, что по прогнозам объем электронной торговли через 3 года составит $5 трлн. «Это основа для возрастающей грузовой базы железных дорог на нашем континенте», - сказал он. 

Тема продления колеи продолжилось на пленарной дискуссии «Коридор «Евразия» и Новый Шелковый путь. Навстречу друг другу». Генеральный директор - председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров отметил, что концептуально виды транспорта должны дополнять друг друга. При этом, по его данным, в ближайшие годы прогнозируется переключение грузов с других видов транспорта на железную дорогу. 

К 2040 году объем перевозок между Китаем и Европой может достигнуть 40 млн TEU. Для сокращения времени прохождения грузов по России ОАО «РЖД» проводит модернизацию инфраструктуры, напомнил глава компании. Он также отметил, что национальные железные дороги достаточно эффективно справляются с задачей перевозки грузов, но некоторые ограничения создают институциональные различия, которые, например, приводят к продолжительному документообороту. «Создание общих баз данных будет являться преимуществом», - подчеркнул он в связи с этим.

Генеральный директор инвестиционного банка «ВТБ Капитал» Алексей Яковицкий также отметил актуальность развития колеи 1520. Он сообщил, что темпы роста торговли между Китаем и Европой в последние годы достигли 5%. Яковицкий считает, что проект можно реализовывать на принципах государственно-частного партнерства. 

Представители иностранных компаний также поддержали идею продления «широкой колеи». Так, генеральный директор национального железнодорожного оператора Австрии ÖBB-Holding AG Андреас Маттэ сказал, что он «хочет, чтобы «широкая колея» пришла в Центральную Европу, в Австрию», и сообщил, что австрийское правительство поддерживает проект. При этом Андреас Маттэ констатировал, что сейчас примерно 90% грузов доставляется из Китая в Европу по морю. Кроме того, он указал на проблему «перегрузки мощностей» на станции Малашевичи, расположенной в Польше у границы с Белоруссией. Его коллега - начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов выразил несогласие с такой негативной оценкой работы пограничного перехода и сообщил, что железнодорожные администрации принимают меры для модернизации этого участка, результат которых будет заметен в ближайшее время.
Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа» проходит с 20 по 22 февраля в Вене. Это встреча лидеров железнодорожного бизнеса на пространстве «широкой» колеи. Ключевая идея форума — содействовать выработке скоординированных подходов по развитию железнодорожной отрасли на пространстве 1520 в интересах обеспечения его лидирующих позиций на глобальном рынке грузовых и пассажирских перевозок. Форум нацелен на принятие системных решений по важнейшим аспектам функционирования железнодорожного комплекса: оптимизации перевозочного процесса, модернизации транспортной инфраструктуры, привлечению инвестиций, производству подвижного состава. В мероприятии принимают участие 1,4 тысяч специалистов из более чем 30 государств. Аудиторию форума составляют компании транспортного сектора России, стран СНГ и Европы: национальные перевозочные предприятия, компании-операторы подвижного состава, производители железнодорожной техники, логистические, лизинговые, страховые и экспедиторские предприятия. 

Железнодорожные компании Австрии, России, Украины и Словакии в 2009 году создали совместное предприятие, зарегистрированное в Вене с целью продления железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице до Братиславы и Вены. Железнодорожная колея в России имеет ширину 1520 мм, ширина европейской железнодорожной колеи - 1435 мм. Планируется, что ширококолейная железная дорога в Европу пойдет от границы Словакии и Украины до Братиславы с выходом на Вену и созданием логистического центра на Дунае. 

Продление железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены можно начать в 2023 году, это позволит связать Транссибирскую магистраль с центром Европы. Строительство обойдется в €6,5 млрд, сообщал ТАСС со ссылкой на экономическое обоснование «широкой колеи» Кошице - Вена, которое ранее представило Министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии.

Тимур Бек, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Вторник | 23.10.2018 | 16:25
Наибольшее количество перевезенных пассажиров зафиксировано в Ярославской области – более 2,5 млн человек
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 23.10.2018 | 15:30
АО «Федеральная пассажирская компания» завершила тестовую эксплуатацию сервиса продажи товаров в поездах дальнего следования
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 23.10.2018 | 14:53
По его словам, у него не хватает времени на управление компанией из-за бизнеса Virgin Group и благотворительных проектов
Читать полностью
Машиностроение | Вторник | 23.10.2018 | 14:49
Поставки будут осуществлены до сентября 2019 года
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 23.10.2018 | 14:19
Проектом предусмотрено строительство подземного тоннеля с лестничными сходами и пассажирскими лифтами
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 23.10.2018 | 13:53
В 2018 году начнется проектирование транспортно-пересадочного узла
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 23.10.2018 | 13:36
Грузовой поезд, состоящий из 375 вагонов, перевез более 22,5 тыс. тонн руды
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 23.10.2018 | 13:11
Транспортно-пересадочные узлы увеличивают пассажиропоток и повышают комфорт
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 23.10.2018 | 13:07
В лотерее принимают участие билеты на любую электричку участка Москва – Крюково – Тверь
Читать полностью