Новости

3 ч
23 ч
1 д
Пассажирские перевозки | Четверг | 19.10.2017 | 15:19

Сокращаются объемы международных пассажирских перевозок по железной дороге в странах СНГ и Балтии

Пассажиры выбирают авиасообщение из-за скорости

Объемы международных пассажирских перевозок по железной дороге в странах СНГ и Балтии продолжают сокращаться. Пассажиры выбирают авиасообщение из-за скорости, заявил председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ Петр Кучеренко на заседании совета.

«Следует отметить, что за последние 10 лет размеры международного пассажирского сообщения сокращены более чем в два раза. В графике 2007-2008 года было предусмотрено курсирование 280 международных пассажирских поездов, в своде на 2017-2018 гг. запланировано 111 пар, или минус 169 поездов», - сказал Кучеренко.

По его словам, за 9 месяцев 2017 года железнодорожным администрациям стран СНГ и Балтии не удалось достичь уровня прошлого года по перевезенным пассажирам. Выполнение к аналогичному периоду прошлого года составило 97,6%. Снижение количества перевезенных пассажиров отмечается в железнодорожных администрациях Украины, Литвы, Киргизии, России, Белоруссии и Молдавии. Общий пассажирооборот в международном сообщении по железнодорожным администрациям составил 4 млрд 253 млн пассажиро-км (-0,4%). Средняя дальность перевозки пассажиров - 297,1 км (-12,5%).

«К сожалению, принимаемые меры по привлечению пассажиров на железнодорожный транспорт малоэффективны. Все больше пассажиров при сравнительно одинаковой стоимости билетов с авиаторами выбирают скорость и предпочитают путешествовать самолетами вместо поездов», - отметил Кучеренко.

В частности, он указал, что стоимость проезда в плацкартном вагоне международного пассажирского поезда №1 Москва - Рига формирования железнодорожной администрации Латвии при следовании в одну сторону составляет 4 тыс. 284 рубля, в купейном вагоне - 7 тыс. 274 рубля на дату отправления 19 октября. Время следования поезда - 16,2 часа. В то же время стоимость авиабилета между этими городами составляет 5 тыс. 445 рублей, а время в пути - 1,6 часа. В поезде №84 сообщением Москва - Караганда формирования Казахстана при следовании в одну сторону от Москвы до Астаны стоимость проезда в плацкартном вагоне составляет 8 тыс. 229 рублей, в купейном вагоне - 11 тыс. 527 рублей на дату отправления 20 октября. Время следования поезда - 54,3 часа. В то же время билет на самолет из Москвы в Астану можно купить за 13 тыс. 353 рубля, а время в пути составляет всего 3,3 часа.
«Очевидно, что железнодорожники серьезно проигрывают в тарифной политике и времени в пути следования. Размеры движения международных пассажирских поездов к предыдущему графику движения поездов снова сокращены на 11 пар поездов», - отметил он.

67-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и Балтии проходит в Риге. В нем принимают участие главы железнодорожных администраций Содружества. Россию представляет ОАО «РЖД».

Николай Логинов, Gudok.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Пятница | 17.11.2017 | 20:08
Федеральная пассажирская компания реализует масштабные программы для комфорта пассажиров и доступности железнодорожных путешествий
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 17.11.2017 | 18:21
Наибольшее количество предварительных билетов было оформлено на станциях Москва Савеловская и Тимирязевская
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 17.11.2017 | 18:19
На маршруте от Финляндского вокзала до Курорта вводится новый абонемент
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 17.11.2017 | 17:47
Российские производители уже разрабатывают подвижной состав для региональных пригородных компаний
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 17.11.2017 | 17:39
При этом станции МЦК также свяжут с платформами восьми радиальных направлений железных дорог
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 17.11.2017 | 17:30
Стороны договорились о создании до конца 2017 года рабочей группы из числа представителей двух государств, которая разработает техническое задание на подготовку ТЭО проекта
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 17.11.2017 | 16:18
В частности, назначаются дополнительные поезда Сыктывкар – Санкт-Петербург и Сосногорск – Санкт-Петербург
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 17.11.2017 | 15:49
На сквозных маршрутах железнодорожники задействуют поезда, соответствующие стандартам высокого качества обслуживания
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 17.11.2017 | 15:38
Наибольшей популярностью пользуются услуга сервисного обслуживания при оформлении проездных документов и офисные услуги
Читать полностью