Новости

1 д
1 д
2 д
Инфраструктура | Понедельник | 17.07.2017 | 13:28

Установка арок Керченского моста не предусматривает масштабного ограничения судоходства

Суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но с разрешения капитана морского порта Керчь

Министр транспорта России Максим Соколов в рамках рабочей поездки в Крым оценил ход работ на строительстве моста в Крым. Строители рассчитывают выполнить основные работы на фарватере до наступления осенних штормов, сообщает информцентр «Крымский мост».

«Морская операция по перевозке и установке арок Крымского моста пройдет при минимальном ограничении судоходства в Керченском проливе. Единовременная приостановка движения по фарватеру не превысит трех суток, - сообщил Максим Соколов по итогам визита на стройплощадку. – Сразу после завершения технологических операций канал будет незамедлительно открываться для прохода судов».

Глава Минтранса напомнил, что подготовка к уникальной операции началась еще на этапе проектирования моста. Непосредственно строительно-монтажные работы на фарватерном участке стартовали летом 2016 года. Тогда же строители приступили к укрупнительной сборке арочных пролетов на стапельной площадке на керченском берегу. Планируется, что фарватерные опоры будут готовы принять арки во второй половине августа 2017.

Структуры и ведомства, обеспечивающие судоходство в Керченском проливе, завершают проработку оптимальных условий движения по каналу с учетом графика стройки. Предполагается, что технологические операции по перевозке и установке арок будут проходить только в отведенные для этого календарные «окна», таких «окон» у строителей будет несколько. В эти дни суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но с разрешения капитана морского порта Керчь. За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере, причем в течение одного временного «окна» ограничения не могут превышать 72 часов.

«Сегодня у нас достаточно площадей акватории по обе стороны пролива, включая якорные стоянки, где суда смогут находиться в ожидании прохода через канал. Тем не менее, мы заранее проинформировали судовладельцев о предполагаемых датах морской операции, чтобы они могли скорректировать свои графики, - пояснил замглавы Росморречфлота Юрий Костин. – И даже если пароход не успеет пройти пролив в свободное время, период ожидания будет небольшим. Как только строители завершат свою работу, лоцманы таманского и крымского управлений «Росморпорта» оперативно проведут суда».

В вахтовом городке на Тамани министр транспорта Максим Соколов встретился со студентами из стройотрядов, которые участвуют в стройке в рамках летнего трудового семестра. Как уже сообщал Gudok.ru, летом сюда прибыли 90 учащихся разных курсов из МГУ им. М. В. Ломоносова, Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II и филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета в Сочи.

«Проект Крымского моста не просто уникальный. Это образец, который задает высочайшую планку для всего транспортного строительства – и в организации стройки, и по уровню качества работ, - отметил Максим Соколов, общаясь со стройотрядовцами. – Не сомневаюсь, что за эти два летних месяца вы получите бесценный практический опыт».

Привлечение студенческих стройотрядов для работы на крупнейших объектах транспортной отрасли – уже традиция. В 2012 году лучшие студенты профильных вузов получали опыт на строительстве моста на остров Русский во Владивостоке. Летом 2016 года стройотрядовцы работали на строительстве Крымского моста. Некоторые из студентов-выпускников получили приглашения о трудоустройстве в организации, участвующие в проекте.

Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 метров, общий вес конструкций обеих арок – около 10 тысяч тонн. Подмостовой габарит –шириной 185 метров и высотой 35 метров – обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

Параметры подмостового габарита рассчитаны на основании тщательно проведенного анализа сведений о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне. Профильные специалисты максимально учли все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних лет на судоходных путях Керченского пролива. Учтены и прогнозные параметры развития судоходства в Азово-Черноморском бассейне.

Фарватерные опоры защищены от навала судов специальными защитными устройствами (палами). Помимо этого, опоры оборудуют защитными устройствами по типу кранцев.

Керчь-Еникальский канал проложен в Керченском проливе в XIX веке. Проектная глубина канала – 9,35 м, но фактические глубины на многих участках не выдерживаются из-за заиливания дна. Последняя реконструкция канала проводилась в 1968-1969 годах. Государственное унитарное предприятие «Крымские морские порты» планирует в ближайшие годы организовать реконструкцию канала для подтверждения проектных глубин.

Gudok.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Пятница | 17.11.2017 | 20:08
Федеральная пассажирская компания реализует масштабные программы для комфорта пассажиров и доступности железнодорожных путешествий
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 17.11.2017 | 18:21
Наибольшее количество предварительных билетов было оформлено на станциях Москва Савеловская и Тимирязевская
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 17.11.2017 | 18:19
На маршруте от Финляндского вокзала до Курорта вводится новый абонемент
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 17.11.2017 | 17:47
Российские производители уже разрабатывают подвижной состав для региональных пригородных компаний
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 17.11.2017 | 17:39
При этом станции МЦК также свяжут с платформами восьми радиальных направлений железных дорог
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 17.11.2017 | 17:30
Стороны договорились о создании до конца 2017 года рабочей группы из числа представителей двух государств, которая разработает техническое задание на подготовку ТЭО проекта
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 17.11.2017 | 16:18
В частности, назначаются дополнительные поезда Сыктывкар – Санкт-Петербург и Сосногорск – Санкт-Петербург
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 17.11.2017 | 15:49
На сквозных маршрутах железнодорожники задействуют поезда, соответствующие стандартам высокого качества обслуживания
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 17.11.2017 | 15:38
Наибольшей популярностью пользуются услуга сервисного обслуживания при оформлении проездных документов и офисные услуги
Читать полностью