Новости

Новости

Машиностроение | Пятница | 21.04.2017 | 14:06

«Алтайвагон» создал вагон-цистерну для перевозки аммиака

Предприятие расширило линейку специализированной вагоностроительной продукции для перевозки опасных грузов

Менее чем за год предприятием «Алтайвагон» проведена разработка, сертификация и подготовка производства для изготовления вагона-цистерны для перевозки аммиака модели 15-2148, сообщает пресс-служба производителя.

Разработка вагона-цистерны велась в тесном сотрудничестве со специалистами КАО «АЗОТ», которому требуется провести обновление имеющегося парка вагонов-цистерн для перевозки аммиака в связи с истечением назначенного срока службы вагонов в 2017-2020 гг.

Транспортировка аммиака жестко регламентирована требованиями безопасности на железнодорожном транспорте. Уникальность разработки новой модели заключается в том, что она велась как с учетом этих требований, так и с учетом пожеланий заказчика.

Вагон-цистерна имеет объем котла более 86 м3 и увеличенную грузоподъемность. Эти параметры были достигнуты за счет проектирования котла вагона-цистерны с внутренним диаметром более 3200 мм и максимально возможной длиной, исходя из требований безопасности, действующих на железнодорожном транспорте, и норм вписывания вагона в заданный габарит. Таким образом, спроектированный вагон позволяет перевозить больше груза по сравнению с вагонами-цистернами аналогичной специализации, широко распространенными на сети железных дорог, а следовательно, повысить эффективность перевозок.

Кроме того, сроки технического обслуживания и ремонта сливо-наливной, контрольной и предохранительной арматуры согласованы со сроками плановых ремонтов самого вагона, что также снижает затраты на его эксплуатацию за счет сокращения затрат на подготовку вагона к обслуживанию и ремонту.

Цистерна оборудована теневой защитой, позволяющей осуществлять загрузку аммиака при температуре налива ниже минус 25ºС и, следовательно, более эффективно загружать вагон за счет большей плотности аммиака при более низких температурах.

Следует отметить, что новый вагон является импортозамещающим продуктом. До недавнего времени львиная доля вагонов-цистерн для перевозки аммиака, которые эксплуатируются на сети железных дорог колеи 1520 мм, изготавливалась на Украине.

Производство новой модели размещено на «Кемеровохиммаше» – филиале АО «Алтайвагон». Первая партия, 58 вагонов-цистерн, уже поставлена Кемеровскому акционерному обществу «АЗОТ». Всего же для данного заказчика будет изготовлено 400 вагонов модели 15-2148.

Gudok.ru

Другие новости по теме

Инфраструктура | Четверг | 19.10.2017 | 21:14
Значительный интерес как иностранных, так и локальных инвесторов обеспечил формирование книги заявок общим объемом около 40 млрд рублей
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 19.10.2017 | 18:04
К 2026 году поездка из Сингапура в Куала-Лумпур займет всего четыре часа
Читать полностью
180 лет РЖД | Четверг | 19.10.2017 | 17:32
Экспозиция приурочена к 180-летию с момента открытия первой в России Царскосельской железной дороги
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 19.10.2017 | 17:08
Будут оцениваться подвижной состав, компетенции обслуживающего персонала железнодорожного транспорта, процедура погрузки и выгрузки в вагоны пассажиров, использующих кресла-коляски
Читать полностью
Машиностроение | Четверг | 19.10.2017 | 16:19
Новые поезда будут введены в эксплуатацию до конца 2017 года
Читать полностью
Машиностроение | Четверг | 19.10.2017 | 16:12
При участии производителей подвижного состава запланировано создание инновационных технологий ремонта грузовых вагонов
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 19.10.2017 | 15:43
Проект реализован в тесном сотрудничестве с Октябрьской и Восточно-Сибирской железными дорогами
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 19.10.2017 | 15:20
В настоящее время железнодорожники тестируют поступившие электропоезда и настраивают работу оборудования
Читать полностью