Новости

Машиностроение | Понедельник | 20.03.2017 | 11:42

ОАО «РЖД» и производители подвижного состава приняли программу локализации поездов для ВСМ Москва – Казань

Партнерами в локализации выпуска высокоскоростных поездов выступают CRRC и Группа «Синара»

По итогам заседания российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ, состоявшегося в Москве, руководители корпорации China Railway Rolling Stock Corporation и АО «Группа Синара» с участием представителей ОАО «РЖД» и Chinese Railways (Китайские железные дороги) подписана Программа поэтапной локализации производства высокоскоростного подвижного состава на территории России, сообщает пресс-служба АО «Скоростные магистрали».

china-trains2.jpg
Фото: gadgetnews.ir

17 марта завершились заседания рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ и российско-китайской Рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ, на котором представители российских и китайских делегаций обсудили ряд вопросов, касающихся проектирования и строительства первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Казань.

Российскую делегацию возглавили заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников и первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.
Китайскую делегацию возглавили заместитель председателя Государственного комитета КНР по развитию и реформе Ху Цзуцай и председатель правления Международной компании Chinese Railways Ян Чжунминь.

Главными темами заседания стали результаты работы по проектированию высокоскоростной магистрали до Казани; вопросы финансирования и инвестирования строительства ВСМ, перспективы организации скоростных грузовых железнодорожных перевозок специализированным подвижным составом в сообщении Европа — Россия — Китай.

Участникам переговоров предстоит изучить состояние и перспективы развития трансграничной электронной торговли между РФ и КНР, КНР и Европой, а также ситуацию с перевозкой товаров электронной торговли из Китая в Россию и Европу и обратно по видам транспорта, а также провести анализ экономической эффективности проекта.

Кроме того, представители делегаций обменялись мнениями по вопросу о локализации производства подвижного состава, техническом проекте пассажирского высокоскоростного подвижного состава и грузового подвижного состава, создании совместного предприятия, и определили основные направления работы и вопросы, требующие изучения. Был рассмотрен технический проект высокоскоростного подвижного состава и концепции его проектирования.

Как сообщает телеканал РЖД ТВ, ещё в июне 2016 года  ОАО «РЖД», CRRС, Китайские железные дороги и «Синара» договорились о создании совместного предприятия по выпуску высокоскоростных поездов.

Как уже сообщал Gudok.ru, на минувшей неделе первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин выступил на совещании по транспортному сопряжению евразийской линии РФ со стратегией КНР по проекту «Шелковый путь». Главной темой совещания стала необходимость ускоренной модернизации железнодорожной инфраструктуры в России для транзитных контейнерных перевозок из КНР в страны Евросоюза.

Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, для организации транзита из Китая в Европу необходимы перевозки на скорости более 150 км/ч. Такие требования обусловлены тем, что большинство потребителей в странах ЕС, заказывающих товары, произведенные на предприятиях КНР, готовы ожидать доставку не более 5 дней. «Такие сроки станут доступными только при создании высокоскоростных линий, способных пропускать контейнерные поезда на скорости более 150 км/ч», - подчеркнул Александр Мишарин.

Драйвером развития скоростных контейнерных перевозок является сфера электронной торговли, объем которой ежегодно растет двузначными темпами. Сокращение времени доставки значительно повлияет на увеличение объемов транзитных грузов. По словам Александра Мишарина, с 2014 года спрос на транзитные контейнерные перевозки по направлению Китай – Европа – Китай вырос в 3 раза.

В июне 2016 года ОАО «РЖД» и Китайские железные дороги договорились о стратегическом сотрудничестве для формирования евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин и реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань как приоритетного проекта этого коридора. Протяженность ВСМ Москва - Казань составит 770 км. Скорость движения поездов на ней будет достигать 400 км/ч.

В феврале 2017 года представитель Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Николай Костенко в рамках конференции «Doing business with China. Новые горизонты делового сотрудничества: Россия — Китай» заявил корреспонденту Gudok.ru, что конкурс на закупку подвижного состава для ВСМ Москва — Казань состоится до конца 2017 года.


ВСМ «Москва — Казань» — проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали. Ее протяженность составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Всего предусматривается 15 остановок, в том числе в крупных городах — Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 11:30 часов. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Победителем конкурса на проектирование ВСМ «Москва — Казань» стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань»).

Строительство магистрали, по предварительным оценкам, займет почти 4 года. Общая стоимость строительства ВСМ «Москва — Казань» оценивается в 1,068 трлн руб. Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Согласно материалам АО «Скоростные магистрали», разработка технических требований к высокоскоростному железнодорожному подвижному составу для ВСМ выполнена с учетом опыта эксплуатации скоростного и высокоскоростного подвижного состава на сети железных дорог РФ, а также мирового опыта развития высокоскоростного железнодорожного транспорта и не ограничивает доступ производителей железнодорожной техники к запланированному конкурсу на право осуществления разработки, производства и поставки подвижного состава для линии ВСМ «Москва — Казань». К разработке технических требований привлекались ведущие научные организации РФ в области железнодорожного транспорта, проводились консультации с производителями подвижного состава: компаниями Alstom, Siemens, АО Группа Синара, ЗАО «Трансмашхолдинг».

Поставщиком подвижного состава может выступить любая компания-производитель подвижного состава, имеющая компетенции в области производства высокоскоростного подвижного состава, техническое и коммерческое предложение которой удовлетворит условиям конкурсного отбора. При этом, одним из важнейших требований к поставщику является необходимость обеспечения уровня локализации 70-80%. 

Gudok.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Понедельник | 11.12.2017 | 19:58
Покупку каждого пятого билета в билетопечатающих автоматах пассажиры оплачивали по безналичному расчету
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 11.12.2017 | 18:07
Транспортно-пересадочные узлы проектируются в формате «сухие ноги»
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 11.12.2017 | 16:59
О количестве подвижного состава, которое будет задействовано в перевозке гостей чемпионата мира, рассказал представитель АНО «Транспортная дирекция-2018»
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 11.12.2017 | 16:18
Порты и судоходные компании нацелены на расширение сотрудничества с железнодорожниками
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 11.12.2017 | 15:42
Показатель оборачиваемости подвижного состава при этом вырос на 12%
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 11.12.2017 | 15:31
Матчи 1/16 финала состоятся в феврале 2018 года
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 11.12.2017 | 15:30
Поезда на маршруте между двумя немецкими мегаполисами будут развивать скорость до 300 км/ч,  а путешествие займет 4 часа
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 11.12.2017 | 14:33
Двухпутная магистраль длиной 137 км стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем
Читать полностью