Новости

Грузовые перевозки | Пятница | 17.02.2017 | 09:55

Торговый порт Посьет полностью отказался от разгрузки вагонов портальными кранами с грейферами

После технического перевооружения портовых мощностей стивидорной компании удалось свести к минимуму воздействие на окружающую среду

После технического перевооружения портовых мощностей и изменения технологии работы с углем АО «Торговый порт Посьет» (входит в транспортный дивизион Группы «Мечел» под управлением ООО «УК Мечел-Транс») полностью отказалось от разгрузки железнодорожного подвижного состава портальными кранами с грейферами. Об этом управляющий директор порта Анатолий Балакин сообщил в ходе круглого стола «Угольные терминалы и экология: возможен ли компромисс?», прошедшего во Владивостоке. 

Как сообщает пресс-служба ПАО «Мечел», использование грейферов является первопричиной возникновения пыления. В результате проведенной модернизации стивидорной компании удалось свести к минимуму воздействие на окружающую среду. По словам Анатолия Балакина, обновленный порт Посьет представляет собой автоматизированный угольный терминал, который отвечает современным требованиям по перевалке и хранению пылящих грузов. Технологические элементы терминала управляются с центрального пульта управления.

Благодаря проекту модернизации, основные технологические операции по выгрузке вагонов, перестановке порожних вагонов на ж/д пути накопления, очистке угля от металлических включений, дроблению, подаче угля к месту формирования штабеля были перенесены в закрытые помещения. Угольные составы перегружаются с помощью вагоноопрокидывателей, установленных в отдельном здании, что исключает пыление в атмосферу. Это также позволило в значительной степени снизить производственный шум. 
 
В зимний сезон перевалка угля в порту организована по следующей схеме. Вагоны со смерзшейся продукцией подаются на механизированный комплекс по резке угля. После разрезки угля на вертикальные пласты вагоны перевозят к зданию с размораживающем устройством – «тепляку», где поступивший груз разогревают с использованием электрических инфракрасных излучателей. Во время разогрева вагонов происходит оттаивание угля от стенок и днища вагонов (в период отрицательных температур эти действия обеспечивают выгрузку вагонов и предотвращают выпадение крупных кусков мерзлого угля на решетку вагоноопрокидывателей). Из технологического процесса выведена разгрузка вагонов портальными кранами с грейферами, что существенно улучшило экологическую составляющую, с одной стороны, и практически исключило повреждение вагонов, с другой стороны. Количество поврежденных вагонов после внедрения новой безгрейферной технологии снизилось более чем в 30 раз. Далее вагоны с углем подаются в здание вагоноопрокидывателей для разгрузки. Порожние вагоны продвигаются в здание трансбордера, где переставляются на пути накопления. Уголь по закрытым конвейерным линиям направляется на пересыпные станции, где в закрытом помещении одной из пересыпных станций проводится его очистка от металлических включений. Затем уголь движется на стакеры-реклаймеры, которые формируют штабели. Портальные краны с грейферами применяются лишь на последнем этапе перевалки – для перемещения угля в трюмы судна. Перемещение угольной продукции в зону работы портальных кранов производится фронтальными погрузчиками или стакерами-реклаймерами и реверсивными конвейерными линиями, в зависимости от места подготовки угля требуемой клиенту марки и стоянки судна.

Анатолий Балакин также подчеркнул, что в порту Посьет уделяют пристальное внимание повышению уровня экологической безопасности. Для каждого технологического этапа предусмотрены свои решения, призванные уменьшить экологическую нагрузку от работы компании. Проектом предусмотрено водоорошение открытых складов с углем для снижения пыления. Требуемое оборудование уже закуплено и доставлено в порт. 

Имеющихся мощностей Посьетского водовода, снабжающего пгт. Посьет  и порт Посьет пресной водой, недостаточно. В связи с этим руководство порта предлагает включить строительство Гвоздевского водовода в стратегическую программу социально-экономического развития Приморского края до 2025 года. Портом разработан проект строительства Гвоздевского водовода мощностью 2280 кубических метров в сутки общей длиной около 17 километров. Новый водовод даст возможность улучшить водоснабжение пгт. Посьет и с. Гвоздево, обеспечит порт необходимым объемом воды для стабильного функционирования систем пылеподавления.

В 2017 году все крановое оборудование в порту Посьет будет оснащено индивидуальными системами пылеподавления. В стадии реализации – строительство очистных сооружений поверхностного стока. В компании постоянно изучают международный опыт угольных терминалов и наиболее доступные технологии находят применение. 

За последние пять лет «Мечел» инвестировал в техническое перевооружение Торгового порта Посьет 3,7 млрд рублей. На сегодня проектная пропускная способность порта составляет 7 млн тонн грузов в год.

Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в «Мечел»: «Южный Кузбасс», «Якутуголь», «Эльгауголь».

«Мечел» – глобальная горнодобывающая и металлургическая компания, в которой работают 66 тысяч человек. Продукция компании поставляется в Европу, Азию, Северную и Южную Америку, Африку. «Мечел» объединяет производителей угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью.

Ирина Таранец, Gudok.ru

Другие новости по теме

Инфраструктура | Четверг | 23.03.2017 | 09:33
Представители транспортного комплекса Якутии встретились с организаторами национального чемпионата
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 23.03.2017 | 08:29
На переездах планируется отремонтировать устройства заграждения, заасфальтировать подъезды, установить автоматическую переездную сигнализацию
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 23.03.2017 | 06:14
Мост для перевозок грузов даст импульс развитию прилегающей к нему территории, где планируют разместиться часть предприятий резидентов ТОР Амуро-Хинганская
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 23.03.2017 | 05:15
Магистраль ведет подготовка к предупреждению и ликвидации последствий размывов и повреждений пути и сооружений в период паводка
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 23.03.2017 | 04:14
Грузополучателями являются АО «Владивостокский морской рыбный порт», порт Первомайский, холодильный комплекс ОАО «Дальневосточный коммерческий холодильник»
Читать полностью
Машиностроение | Среда | 22.03.2017 | 22:47
Система дистанционного управления, установленная на тепловозе ТЭМ7А, позволяет отказаться от машиниста в кабине
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 22.03.2017 | 20:54
Запустить капсулу с пассажирскими креслами планируется в 2018 году
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 22.03.2017 | 20:50
На шести станциях в 2017 году запланирован капитальный ремонт
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 22.03.2017 | 18:26
В штатном режиме электропоезда на Московском центральном кольце будут ходить раз в 10 минут
Читать полностью

Новости

23.03 Четверг
22.03 Среда
23:02
22:28