Новости

1 д
1 д
2 д
1 д

Реклама

Инфраструктура | Пятница | 10.02.2017 | 03:58

Проект зернового терминала на Дальнем Востоке включен в схему территориального планирования в области федерального транспорта

Мощность терминала составит 10 млн тонн в год с последующем поэтапным развитием до 33,5 млн тонн в год

Создание в морском порту Зарубино (Приморский край) зернового терминала мощностью до 33,5 млн тонн в год предусмотрено схемой территориального планирования в области федерального транспорта. Документ утвержден распоряжением Правительства России № 96-р от 26 января 2017 года.

Как сообщает пресс-служба Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, схема территориального планирования – основополагающий документ при реализации инфраструктурных проектов в морских портах. Внесение сведений о специализированном зерновом терминале создает условия для принятия Правительством России решения о расширении морского порта Зарубино и включении в его границы земельных участков, предназначенных для строительства терминала, тем самым придав проекту ещё более динамичное развитие. 

Терминал располагается на территории Хасанского района Приморского края, который относится к территории действия режима Свободного порта Владивосток, предусматривающего налоговые льготы и административные преференции.

Как отметил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, проект по строительству специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино вошел в перечень заявок, поданных для участия в отборе инвестиционных проектов для включения в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и оказания государственной поддержки.

По словам генерального директора АО «Объединенная зерновая компания» (АО «ОЗК») Марата Шайдаева, внесение изменений в схему территориального планирования позволит перейти к следующему шагу – расширению порта и его пропускной способности. В настоящее время реализацию зерна сдерживает недостаточно развитая инфраструктура и нехватка каналов сбыта. 

По мнению инвестора, современный комплексный зерновой терминал предоставит отечественным сельхозпроизводителям новый канал сбыта и создаст мощный стимул для увеличения производства и развития бизнеса в Приамурье, Еврейской автономной области, на Алтае, в Приморье, Красноярском крае и других регионах.

Строительство специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино является одним из приоритетных и наиболее значимых инвестиционных проектов АО «ОЗК». В настоящее время на береговой линии и в акватории проводятся изыскательные работы. Завершается разработка проектной документации по первому этапу инвестпроекта. На этом этапе планируется построить причал для судов типа Panamax и Post Panamax, силосный парк для хранения зерновых культур общим объёмом до 220 тыс. тонн, автомобильный и железнодорожный грузовые фронты. К 2023 году предполагается кратно увеличить объемы перевалки грузов за счет строительства еще одного силосного парка и второго причала.

До 2020 года будет реализован первый этап проекта, в рамках которого будет построен зерновой терминал мощностью 10 млн тонн в год с последующем поэтапным развитием до мощности 33,5 млн тонн в год. 

АО «Объединенная зерновая компания» (АО «ОЗК») – крупнейшая инфраструктурная и трейдинговая компания, обеспечивающая экспортный потенциал российского зерна на мировом рынке и осуществляющая торгово-закупочную деятельность на внутреннем зерновом рынке, в рамках реализации программы национальной продовольственной безопасности и поддержки сельского хозяйства России.

АО «Объединенная зерновая компания» реализует крупномасштабные инвестиционные проекты: строительство специализированного зернового терминала в порту Зарубино (Дальний Восток), реконструкция ПАО «НКХП» (Краснодарский край), создание зерновых грузоформирующих узлов, в том числе на базе ОАО «Элеватор» (Ставропольский край), развитие собственной транспортной инфраструктуры с целью развития компетенции железнодорожных перевозок зерна до 3 млн тонн.

Ирина Таранец, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Пятница | 21.09.2018 | 18:10
Работы победителей украсят Московский, Витебский и Ладожский вокзалы
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 17:51
Гендиректор ОАО «РЖД» принял участие в социально-экономическом форуме во Владимире
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 17:23
Испытания локомотива прошли на участке Бабаево — Лужская Октябрьской железной дороги
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 21.09.2018 | 15:26
Они соединят Марсель и Ниццу, Париж и Гавр, аэропорт Шарль де Голль и город Шантийи, Монпелье и Перпиньян
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 15:23
Сегодня минимальное время преодоления расстояния между городами на скоростном поезде составляет 3 часа 30 минут
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 15:10
Согласно данным UFS.Travel, лишь 9% путешествующих на «Сапсане» и «Стриже» предпочитают бронировать билеты за 90 дней до отправления
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 14:21
Сообщается, что задержка семи поездов составляет 5 часов
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 21.09.2018 | 14:05
Проекты победителей будут реализованы, а сами они получат возможность на практике ознакомиться с деятельностью зарубежных железнодорожных компаний, таких как немецкая DB и французская SNCF
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 21.09.2018 | 13:26
На месте происшествия работают два восстановительных поезда со станций Слюдянка и Иркутск-Сортировочный
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 21.09.2018 | 12:55
В первом полугодии вагонный парк в собственности АО «ФГК» составил 116,2 тыс. единиц, в управлении – 135,2 тыс. единиц
Читать полностью