Новости

9 ч
9 ч
9 ч
9 ч

Реклама

Машиностроение | Понедельник | 16.01.2017 | 13:45

Первый электровоз 2ЭС7 начал работу на БАМе

Эксплуатация локомотивов 2ЭС7 на Байкало-Амурской магистрали позволит существенно увеличить пропускную способность дороги при минимальных вложениях в инфраструктуру

Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и компании «Сименс») передал ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») первый магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС7 для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), сообщила пресс-служба группы «Синара».

«Накануне двухсекционный локомотив 2ЭС7 успешно завершил эксплуатационно-сертификационные испытания, проходившие на данном участке с октября по декабрь прошлого года. На БАМе сочетаются несколько факторов повышенной трудности эксплуатации. Так, здесь расположено наибольшее количество участков дороги с большими подъемами и малыми радиусами кривых углов, температура воздуха колеблется от плюс 50 градусов летом до минус 50 градусов зимой. Кроме того, большое количество снега, засыпающего рельсы, усложняет передвижение по путям в зимних условиях», — отмечается в сообщении.

В ходе первого этапа тягово-энергетических испытаний на ВСЖД для электровоза 2ЭС7 была определена весовая норма в 6 тыс. тонн. С заявленной весовой нагрузкой локомотив преодолел в том числе и участок БАМа Тайшет — Таксимо, где лимитирующий подъем составляет более 18%. По результатам поездок электровоза сделан вывод о возможном повышении массы проводимых поездов и при этом сокращении эксплуатационных расходов на 12%, подчеркнули в пресс-службе группы «Синара».

Кроме того, 2ЭС7 успешно прошел испытания перепадами внешних температур. Электровозы, используемые на БАМе, провозят грузы по Северомуйскому железнодорожному тоннелю протяженностью 15 км. За счет технологических особенностей содержания тоннеля температура в нем круглогодично не опускается ниже плюс 15 градусов. Зимой из-за разницы температур воздуха cнаружи и внутри тоннеля нагрузка на все системы, узлы и материалы локомотива многократно увеличивается. Ходовая часть, электрооборудование и компьютерные системы управления 2ЭС7 работали без сбоев.

«Бустерный режим совместно с надежной противобоксовочной системой обеспечивает повышенную силу тяги электровоза и улучшенное сцепление колеса с рельсом. В процессе эксплуатации электровоз 2ЭС7 одинаково легко преодолевает лимитирующие подъемы и затяжные спуски. Автоматический режим ведения избавляет человека от лишних манипуляций. Продуманная эргономика обеспечивает комфорт на протяжении всей поездки. Минимум операций при смене кабины управления избавляет от неправильных действий и экономит время», — заявил машинист депо Вихоревка Денис Капустин, оценивая электровоз 2ЭС7.

В свою очередь, гендиректор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев, оценивая результаты испытаний 2ЭС7, подчеркнул, что инновационный уральский электровоз переменного тока в эксплуатации на БАМе продемонстрировал все заявленные производителем характеристики и доказал эффективность его использования на Восточно-Сибирской дороге, где замена подвижного состава жизненно необходима. По его словам, в перспективе эксплуатация локомотивов 2ЭС7 благодаря примененным в них новым технологиям позволит существенно увеличить пропускную способность магистрали при минимальных вложениях в инфраструктуру.

2ЭС7 — первый в России магистральный грузовой электровоз переменного тока. Создан на заводе «Уральские локомотивы» в 2013 году. В нем применен асинхронный тяговый двигатель, позволяющий локомотиву использовать высокую силу тяги и водить составы весом до 9 тыс. тонн, при этом максимальная мощность электровоза достигает 8,8 МВт. Расчетные показатели удельного расхода электроэнергии на тягу поездов у 2ЭС7 на 15-20% ниже, чем у используемых на железных дорогах в настоящее время электровозов переменного тока. Завод получил сертификат соответствия электровоза 2ЭС7 РС ФЖТ в мае 2014 года, а в феврале 2016 года был сертифицирован на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза.

Анна Булаева, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Среда | 12.12.2018 | 06:18
Состав будет курсировать 5 дней в неделю: понедельник, среда, пятница, суббота, воскресение
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 12.12.2018 | 05:06
С начала года со станций магистрали погружено более 5,2 млн тонн, что на 9,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года
Читать полностью
Машиностроение | Среда | 12.12.2018 | 03:44
Технология нацелена на обеспечение экологически чистого, высокоэффективного функционирования подвижного состава
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 11.12.2018 | 19:45
В 2018 году был остановлен отток нефтяных грузов с железной дороги
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 11.12.2018 | 19:35
За последние 3 года перевозки транзитных контейнеров по сети ОАО «РЖД» выросли в 2,5 раза

Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 11.12.2018 | 18:09
Перспективы железнодорожной отрасли страны зависят от успешной реализации Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД»  
Читать полностью
Машиностроение | Вторник | 11.12.2018 | 17:59
В 2018 году на предприятии произведено 100 двухсекционных электровозов данной модели

Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 11.12.2018 | 17:36
Работа предприятий холдинга предусматривает внедрение и широкое применение передовых технологий
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 11.12.2018 | 16:34
Два новых заместителя генерального директора компании вошли в состав правления ОАО «Российские железные дороги»
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 11.12.2018 | 15:52
Общий объем грузовых перевозок ОТЛК ЕРА за 11 месяцев 2018 года достиг рекордной отметки в 245 тыс. ДФЭ
Читать полностью