Новости

14 ч
20 ч
Грузовые перевозки | Среда | 11.01.2017 | 12:01

ОАО «РЖД» получило право предоставлять скидку 14% на перевозку грузов первого класса

На перевозку грузов второго и третьего классов компания теперь может делать скидку в размере 50%

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») получило право со 2 января предоставлять скидку на перевозку грузов первого тарифного класса на расстояние до 3 тыс. км в размере 14%, сообщил ТАСС со ссылкой на приложение к приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.

Изменения, вносимые в методику определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, предусматривают также возможность скидки до 50% на перевозки грузов второго и третьего классов.

Как напомнил ТАСС, ОАО «РЖД» с начала 2013 года имеет право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%, в декабре 2016 года — до минус 50% для грузов второго и третьего классов. Максимальная надбавка осталась на прежнем уровне — 13,4%.

Действующий тарифный прейскурант имеет разделение грузов на классы. К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15% — это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам. Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% — черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

ОАО «РЖД» — российский железнодорожный перевозчик. Компания создана 1 октября 2003 года. Правительству РФ принадлежит 100% акций компаний. Эксплуатационная длина железнодорожных путей в управлении ОАО «РЖД» по состоянию на март 2016 года составляет 85,2 тыс. км. Чистая прибыль ОАО «РЖД» по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) в 2015 году составила 8,2 млрд руб. против убытка в 99,3 млрд руб. годом ранее. Выручка увеличилась на 10,8% до 1,99 трлн руб.

Анна Булаева, Gudok.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.

Другие новости по теме

Грузовые перевозки | Понедельник | 11.12.2017 | 13:38
Первые контейнеры с мукой в рамках тестовой отправки уже отправились cо станции Безымянка
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 11.12.2017 | 13:03
Праздничные деревья будут размещены внутри станций, возле касс и турникетов
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 11.12.2017 | 12:12
В связи со 180-летием железных дорог России с момента открытия музей продолжает работать в бесплатном режиме до конца 2017 года
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 11.12.2017 | 11:58
Первые рейсы скоростных поездов отныне укладываются в промежуток 3,5 часа
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 11.12.2017 | 11:51
FAN ID дает право на бесплатный проезд общественным транспортом в дни матчей чемпионата мира
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 11.12.2017 | 11:44
Прогнозируемый пассажиропоток на маршруте между столицей Монголии и Иркутском составит 21,5 тыс. человек в год

Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 11.12.2017 | 11:31
Плановый размер инвестиций в развитие инфраструктуры на Сахалине в 2018 году составит порядка 17 млрд рублей
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 11.12.2017 | 10:01
Рост отмечен в погрузке нефти и нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, строительных грузов, зерна
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 11.12.2017 | 09:42
Стороны намерены состыковать китайские инициативы «Экономический пояс Шелкового пути» и «Пояс и путь» с панамской стратегией развития
Читать полностью