Новости

Инфраструктура | Понедельник | 19.12.2016 | 12:31

Восточный порт стал резидентом Свободного порта Владивосток с проектом третьей очереди угольного комплекса

Объем инвестиций в проект составит 17,2 млрд руб.

АО «Восточный Порт» стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находкинском городском округе, сообщили в Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ).

«Третья очередь является продолжением существующего угольного производственного перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля», — говорится в сообщении.

Объем инвестиций в проект — 17,2 млрд руб. Проектная мощность третьей очереди углепогрузочного комплекса составит 16,5 млн тонн груза в год. Целью проекта является увеличение пропускной способности Восточного Порта до 39 млн тонн в год.

«В проекте предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры, примыкающей к порту, а именно - строительство двух железнодорожных сортировочных парков общего и необщего пользования. Это позволит увеличить пропускную способность железнодорожной станции Находка-Восточная. Парк общего пользования мы впоследствии передадим на баланс государственной компании ОАО «Российские железные дороги», — заявил управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев. — Преференции, полученные нашей компанией благодаря резидентству в Свободном порту Владивосток, позволят нам направить дополнительные средства на развитие компании, чтобы усилить позицию АО «Восточный Порт» как крупнейшего стивидора РФ на международном рынке».

В рамках проекта инвестор намерен построить склады для единовременного хранения до 800 тыс. тонн угольной продукции, укомплектовать терминал специализированной техникой (стакеры, реклаймеры, судопогрузочные машины, вагоноопрокидыватели) для перевалки угля.

«Логистика и портовая деятельность имеют большой потенциал развития на Дальнем Востоке. Благодаря особым экономическим режимам ТОР и СПВ инвесторы получают набор бизнес-инструментов и преференций для более эффективной реализации своих проектов. Одним из важных направлений является строительство новых современных угольных терминалов, которые позволят увеличить экспорт угля из России в страны АТР. Сегодня мы подписали соглашение с компанией «Восточный порт». Важно, и то, что создание новых портовых мощностей окажет положительное влияние на развитие бизнеса по добыче угля. В отрасли будут созданы дополнительные рабочие места, что в целом даст хороший экономический и бюджетный эффект», — отметил гендиректор АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Денис Тихонов.

Свободный порт Владивосток — портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования, получившая свой статус с 12 октября 2015 года. К территории Свободного порта Владивосток относятся все ключевые порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки, а также аэропорт «Кневичи».

В Свободном порту Владивосток действует особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Резиденты Свободного порта получают ряд преференций: пониженные налоги и взносы, упрощение таможенных и визовых процедур, максимальное снижение административных барьеров.

Проект направлен на расширение трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры и включение Приморского края в глобальные транспортные маршруты, а также на привлечение инвестиций, создание сети логистических центров с особыми условиями транспортировки, хранения и частичной переработки грузов.

С момента реализации федерального закона о Свободном порте Владивосток в Корпорацию развития Дальнего Востока поступило 208 заявок на общую сумму инвестиций более 260 млрд руб. Резидентами Свободного порта являются 109 компаний с объемом инвестиций на сумму 152,8 млрд руб.

По прогнозам Минвостокразвития, в результате создания Свободного порта Владивосток ожидается существенный рост ВРП Приморского края — в 2,2 раза к 2025 году (до 1,4 трлн руб.). Прирост ВРП Дальневосточного федерального округа к 2025 году, согласно прогнозам, может составить 1,97 трлн руб.

АО «Восточный Порт» — крупнейшая стивидорная компания России, специализирующаяся на перевалке угольной продукции.

Порт расположен на юге Приморского края в заливе Находка, бухте Врангеля. Незамерзающая гавань и глубины, достигающие на фарватере 22 метров, позволяют заходить в порт крупнотоннажным судам типа capsize дедвейтом 150 тыс. тонн и более.

Сейчас в структуру порта входят два производственно-перегрузочных комплекса. Первый — единственный в Приморском крае специализированный угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов, уровень его автоматизации достигает 98,9%, мощность перевалки — 14,2 млн тонн в год. Второй — универсальный комплекс — специализируется на грейферной перевалке угля, его мощность составляет 3 млн тонн в год.

Железнодорожные и автомобильные подходы обеспечивают АО «Восточный Порт» выход на важнейшие магистральные дороги страны. Через припортовую железнодорожную станцию «Находка — Восточная» порт связан с Транссибирской железнодорожной магистралью, которая вместе с дальневосточными портами образует уникальный транспортный мост между Европой и Азией.

Основной груз порта — каменный уголь, добываемый в Кузбассе. В 2015 году экспортный уголь составил 99,8% от всего грузооборота стивидорной компании, менее 0,2% пришлось на каботажный уголь.

Общий грузооборот АО «Восточный Порт» за 2015 год составил 22,77 млн тонн (в 2014 году — 21,84 млн тонн).

Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

Анна Булаева, Gudok.ru

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Пятница | 28.04.2017 | 21:58
В сезон 2017 года ЯДЖД планирует перевезти более 20 тыс. пассажиров
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 28.04.2017 | 21:45
Infra Rail Greece A.E. рассчитывает выступить в качестве субподрядчика при реализации инфраструктурных железнодорожных проектов на юге Европы
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 28.04.2017 | 19:34
Пассажиры смогут узнать много интересных фактов об окружающих местах и их истории, о достопримечательностях и культуре Пушкина и Павловска
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 28.04.2017 | 19:29
Соглашение предусматривает взаимодействие по противодействию коррупции
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 28.04.2017 | 16:45
Рост достигнут за счет подбора оптимальных логистических схем и своевременного подвода вагонов к местам погрузки
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 28.04.2017 | 16:41
Система управления охраной труда на предприятии предусматривает участие в ней всего коллектива
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 28.04.2017 | 16:23
Пассажирам предстоит для выхода из пригородной зоны вокзала пользоваться турникетными павильонами №1 и №2
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 28.04.2017 | 16:18
На заводе проводится флюорографическое обследование и ежегодная вакцинация
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 28.04.2017 | 15:12
Первый поезд отправится в рейс со станции Екатеринбург-Детский в ЦПКиО имени Маяковского в 11 часов по местному времени
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 28.04.2017 | 13:35
Особое внимание в соглашении уделено совместному анализу возможности быстрого транзита почты из Японии в РФ, страны Азии и Европы с использованием транспортных возможностей РФ, включая Транссиб
Читать полностью

Новости

28.04 Пятница
18:13
16:00
13:46