Новости

15 м
25 м
33 м

Реклама

Машиностроение | Понедельник | 28.11.2016 | 13:52

Доля беспилотного общественного транспорта в парке перевозчиков может составить 20% в первый же год эксплуатации

Производитель автобуса Matreshka «Бакулин Моторс Групп» прогнозирует массовое появление беспилотных автобусов через три года

Генеральный директор «Бакулин Моторс Групп» (Bakulin Motors Group, торговая марка Volgabus) Алексей Бакулин в интервью агентству ТАСС заявил, что программное обеспечение, установленное на беспилотных автобусах Matreshka, разработанных на БМГ, позволяет автобусу «отработать» новый маршрут за день. «Надо понимать, что программа почти самообучающаяся — она записывает каждый свой трек, постоянно себя корректирует, выбирая оптимальное поведение на маршруте», - пояснил Алексей Бакулин.

По его словам, полигоном для беспилотного автобуса может стать любая улица. «Мы можем ее тестировать, а потом уже внедрять, когда у нас появится нормальный правовой статус. Сейчас работаем с Олимпийским парком. Пришел запрос из Ульяновской области, от «Лужников», от ВДНХ», - уточнил генеральный директор «Бакулин Моторс Групп». Расширение тестовых маршрутов, по мнению Алексея Бакулина, возможно после закрепления правового статуса беспилотного транспорта. «Сейчас законодательства в отношении беспилотников не имеется в принципе. Законодательная система, конечно, будет провозглашать, что это нужно, но будет сопротивляться до последнего. Россия еще входит в Евразийский экономический союз. То есть, нам надо не только своих законодателей убеждать, нужно убеждать еще законодателей других государств. На мой взгляд, только в течение 3 лет могут произойти серьезные законодательные изменения и инициатива дойдет до закона. Решением для текущего момента станут временные постановления, временные распоряжения по определению правовых статусов беспилотных транспортных средств и по их регламенту эксплуатации», - подчеркнул он.

На данный момент применение беспилотных электроавтобусов возможно в Москве на больших закрытых территориях — университетских кампусах и производственных комплексах, в Олимпийском парке Сочи, а также в Санкт-Петербурге  на территории нового Конгрессного центра и прилегающих к нему парковых зон.

Отвечая на вопрос о сроках внедрения беспилотного общественного транспорта, руководитель «Бакулин Моторс Групп» предположил, что в первый год эксплуатации автобусов их доля в парке пассажирских перевозчиков будет составлять 20%. При этом водители автобусов могут статьи их операторами. Этот процесс, по мнению Бакулина, может стартовать через 3 года.

Стоимость самой «Матрешки», как заверяет Алексей Бакулин, будет снижаться: если сейчас один беспилотник стоит на 40% дороже традиционной «маршрутки», то с началом серийного выпуска автобус без водителя будет дешевле, чем маршрутка. «Matreshka должна стоить для рынка не больше 6,5 млн рублей к концу следующего года. Сейчас она стоит 8–10 млн рублей», - заявил он.
Беспилотный электроавтобус на платформе «MatrЁshka»  развивает скорость в 30 км/ч. Вместимость автобуса - 6 человек.
Модель оснащена тремя видами сенсоров, системой навигации и ориентирования. Управление осуществляется при помощи самообучаемого программного обеспечения, способного в режиме реального времени анализировать дорожную обстановку. Машина оснащена датчиками и камерами, которые следят за дорожной обстановкой и определяют расстояние до объектов. Затем вся информация попадает в компьютер и искусственный интеллект принимает решения о маневрах транспортного средства. Запаса батарей должно хватать на 130 км от подзарядки до подзарядки. Почти все узлы и агрегаты машины - электрический мотор, подвески, аккумулятор, и даже программное обеспечение - российского производства. 

Анна Пономарева, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Среда | 12.12.2018 | 23:22
Основные итоги реализации ключевых инфраструктурных зарубежных проектов холдинга «РЖД» подвели на заседании правления
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 12.12.2018 | 23:10
Компания реализует проект интервального регулирования, позволяющей существенно сократить безопасный интервал попутного следования поездов
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 12.12.2018 | 19:40
Оформление транзитных перевозок в 2019 году между Россией и Белоруссией будет организовано с использованием информационных ресурсов ОАО «РЖД» и Белорусской железной дороги
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 12.12.2018 | 18:09
Строительство ведется на 4,9 тыс. объектах железнодорожной инфраструктуры
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 12.12.2018 | 17:59
Экологически чистые поезда набирают всё большую популярность по всему миру
Читать полностью
Грузовые перевозки | Среда | 12.12.2018 | 17:42
Произошло увеличение погрузки лесных грузов на 53,8%, строительных — на 21,3%
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 12.12.2018 | 17:08
В 2019 году ОАО «Российские железные дороги» проиндексирует зарплату сотрудников в марте и октябре
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Среда | 12.12.2018 | 16:31
До конца 2018 года по железной дороге совершат поездки более 1 млрд 152 млн пассажиров
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 12.12.2018 | 16:22
Минэкономразвития РФ одобрило стратегию социально-экономического развития Тувы до 2030 года
Читать полностью
Инфраструктура | Среда | 12.12.2018 | 16:00
Компания снизила для грузоотправителей долю транспортной составляющей в конечной цене продукции
Читать полностью