Новости

Новости

Инфраструктура | Пятница | 07.10.2016 | 12:54

В Уфе открылось движение по мосту, построенному за счет средств «Платона»

Стоимость проекта составила 4,8 млрд рублей, в том числе софинансирование из Федерального дорожного фонда - 1,5 млрд рублей

Автомобильное движение по мосту через реку Белую в республике Башкирия торжественно открылось 7 октября, сообщает агентство ТАСС. Мост стал первым в России объектом, построенным за счет софинансирования из средств, полученных через систему «Платон».

По информации правительства Республики Башкирия, стоимость строительства объекта составила 4,8 млрд рублей. Из них более 3 млрд было выделено из бюджета региона, а 1,5 млрд рублей внесло федеральное правительство за счет средств, собранных по проекту «Платон». Мост через Белую обеспечит удобную транспортную связь между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Кроме того, разгрузит движение при въезде в Уфу со стороны микрорайона Затон и близлежащих населенных пунктов. Протяженность мостового перехода - более 836 метров, длина подходов - почти 590 метров. На мосту организовано трехполосное движение. Объект начали строить в 2014 году и планировали завершить к 2017 году.

Как уже сообщал Gudok.ru, мост через реку Белую в Уфе вошел в число уникальных искусственных сооружений, на строительство и ремонт которых распоряжением Правительства РФ выделено 12 млрд рублей от сборов системы «Платон». Средства из госбюджета предусмотрены 19 субъектам страны на ремонт и реконструкцию 31 мостового перехода. Башкирии правительство выделило 1,5 млрд рублей (12,5% от общей суммы). Больше всего получила Нижегородская область - 3,6 млрд рублей - на мост через Волгу в Нижнем Новгороде.

Движение по мосту открыл министр транспорта РФ Максим Соколов. «Из федерального бюджета за счёт средств системы «Платон» были выделены немалые средства - 1,5 млрд рублей, а это почти треть от всего финансового объёма стоимости строительства этого моста. Именно благодаря этим решениям уже в этом году, уже через два года после начала реальных строительных работ, этот мост вводится в эксплуатацию», - заявил на церемонии открытия сооружения глава Минтранса.

Максим Соколов напомнил, что всего по стране в 19 субъектах РФ был построен 31 мост, отремонтировано более одной тысячи километров дорог. По его словам, за счет софинансирования из средств системы «Платон» строится мост в Нижнем Новгороде, путепровод а Петрозаводске, увеличено финансирование по Ворошиловскому мосту в Ростове-на-Дону. В Республике Алтай возводится мост через реку, началось строительство моста в Московской области.

Глава Минтранса, отвечая на вопросы журналистов, также заявил, что решение о переходе на полный тариф системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» может быть принято на рубеже 2016-2017 годов. «Мы все помним, что в начале года было принято решение продлить тестовый режим работы системы — 1,5 руб., чтобы убедиться, что система работает нормально. Она работает нормально. Сегодня больше 14 млрд руб. поступило в федеральный дорожный фонд, почти 700 тыс. пользователей системы. Поэтому этот тестовый период объективным ходом завершается», — заявил глава Минтранса РФ.


Действие законодательства о сборе платы за проезд грузовиков распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

В настоящее время в РФ действуют Федеральный дорожный фонд и региональные дорожные фонды, которые консолидируют средства, собираемые с пользователей дорог (штрафы, акцизы, транспортный налог, сбор по системе «Платон»). Так, на ремонт федеральных трасс направляется 100% средств из Федерального дорожного фонда. При этом на ремонт дорог в регионах направляется примерно 15% из региональных дорожных фондов. По данным министерства транспорта, сейчас в нормативном состоянии находится порядка 38,5% региональных дорог и 2/3 федеральных. К концу года 70% федеральных дорог будут соответствовать нормативным требованиям.

Изначально планировалось, что система «Платон» в 2016 году принесет в дорожный фонд примерно 40 млрд руб., в марте 2016 года, после принятия Правительством РФ решений о продлении льготного режима, прогнозируемый объем сборов был снижен до 20 млрд руб. в год.

С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,53 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного размера платы до специального решения.

Gudok.ru

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Понедельник | 23.10.2017 | 18:48
Первая экскурсия в рамках нового туристического сервиса состоялась в Павловский Посад
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 23.10.2017 | 18:19
Грузооборот компании за девять месяцев 2017 года возрос в 1,5 раза и составил 107,9 млрд ткм
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 23.10.2017 | 18:08
Услугой электронной регистрации воспользовались 1,3 млн пассажиров, что на 19,4% больше, чем в январе-сентябре 2016 года
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 23.10.2017 | 16:59
Основная причина травмирования граждан — личная неосторожность и пренебрежение правилами безопасного поведения на железной дороге
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 23.10.2017 | 16:22
Автоматизированная микропроцессорная система дает возможность наблюдать и контролировать работу свыше 30 производственных объектов на мониторах компьютеров в энергодиспетчерском пункте
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 23.10.2017 | 13:58
Новые междугородние экспрессы обеспечат более 4000 дополнительных мест в часы пик
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 23.10.2017 | 13:25
После реконструкции поезда Киевского направления Московской железной пустят с трехминутным интервалом
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 23.10.2017 | 12:53
Клиенты компании смогут отправлять грузы, требующие особых температурных условий, в рефконтейнерах
Читать полностью