Новости

1 д
1 д
Инфраструктура | Пятница | 07.10.2016 | 12:54

В Уфе открылось движение по мосту, построенному за счет средств «Платона»

Стоимость проекта составила 4,8 млрд рублей, в том числе софинансирование из Федерального дорожного фонда - 1,5 млрд рублей

Автомобильное движение по мосту через реку Белую в республике Башкирия торжественно открылось 7 октября, сообщает агентство ТАСС. Мост стал первым в России объектом, построенным за счет софинансирования из средств, полученных через систему «Платон».

По информации правительства Республики Башкирия, стоимость строительства объекта составила 4,8 млрд рублей. Из них более 3 млрд было выделено из бюджета региона, а 1,5 млрд рублей внесло федеральное правительство за счет средств, собранных по проекту «Платон». Мост через Белую обеспечит удобную транспортную связь между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Кроме того, разгрузит движение при въезде в Уфу со стороны микрорайона Затон и близлежащих населенных пунктов. Протяженность мостового перехода - более 836 метров, длина подходов - почти 590 метров. На мосту организовано трехполосное движение. Объект начали строить в 2014 году и планировали завершить к 2017 году.

Как уже сообщал Gudok.ru, мост через реку Белую в Уфе вошел в число уникальных искусственных сооружений, на строительство и ремонт которых распоряжением Правительства РФ выделено 12 млрд рублей от сборов системы «Платон». Средства из госбюджета предусмотрены 19 субъектам страны на ремонт и реконструкцию 31 мостового перехода. Башкирии правительство выделило 1,5 млрд рублей (12,5% от общей суммы). Больше всего получила Нижегородская область - 3,6 млрд рублей - на мост через Волгу в Нижнем Новгороде.

Движение по мосту открыл министр транспорта РФ Максим Соколов. «Из федерального бюджета за счёт средств системы «Платон» были выделены немалые средства - 1,5 млрд рублей, а это почти треть от всего финансового объёма стоимости строительства этого моста. Именно благодаря этим решениям уже в этом году, уже через два года после начала реальных строительных работ, этот мост вводится в эксплуатацию», - заявил на церемонии открытия сооружения глава Минтранса.

Максим Соколов напомнил, что всего по стране в 19 субъектах РФ был построен 31 мост, отремонтировано более одной тысячи километров дорог. По его словам, за счет софинансирования из средств системы «Платон» строится мост в Нижнем Новгороде, путепровод а Петрозаводске, увеличено финансирование по Ворошиловскому мосту в Ростове-на-Дону. В Республике Алтай возводится мост через реку, началось строительство моста в Московской области.

Глава Минтранса, отвечая на вопросы журналистов, также заявил, что решение о переходе на полный тариф системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» может быть принято на рубеже 2016-2017 годов. «Мы все помним, что в начале года было принято решение продлить тестовый режим работы системы — 1,5 руб., чтобы убедиться, что система работает нормально. Она работает нормально. Сегодня больше 14 млрд руб. поступило в федеральный дорожный фонд, почти 700 тыс. пользователей системы. Поэтому этот тестовый период объективным ходом завершается», — заявил глава Минтранса РФ.


Действие законодательства о сборе платы за проезд грузовиков распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

В настоящее время в РФ действуют Федеральный дорожный фонд и региональные дорожные фонды, которые консолидируют средства, собираемые с пользователей дорог (штрафы, акцизы, транспортный налог, сбор по системе «Платон»). Так, на ремонт федеральных трасс направляется 100% средств из Федерального дорожного фонда. При этом на ремонт дорог в регионах направляется примерно 15% из региональных дорожных фондов. По данным министерства транспорта, сейчас в нормативном состоянии находится порядка 38,5% региональных дорог и 2/3 федеральных. К концу года 70% федеральных дорог будут соответствовать нормативным требованиям.

Изначально планировалось, что система «Платон» в 2016 году принесет в дорожный фонд примерно 40 млрд руб., в марте 2016 года, после принятия Правительством РФ решений о продлении льготного режима, прогнозируемый объем сборов был снижен до 20 млрд руб. в год.

С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,53 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного размера платы до специального решения.

Gudok.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей.

Другие новости по теме

Грузовые перевозки | Пятница | 19.01.2018 | 17:12
Грузооборот вырос также в 2 раза и составил 1 млрд т-км
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 19.01.2018 | 16:46
Речь идет о первом направлении Московских центральных диаметров – Одинцово – Лобня
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 19.01.2018 | 15:50
ОАО «РЖД» продолжает развитие Горьковского направления, предусматривающее строительство четвертого дополнительного главного пути между Москвой и городом Железнодорожным и сопутствующей инфраструктуры
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 19.01.2018 | 15:18
Все дорожно-транспортные происшествия случились по вине автомобилистов
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 19.01.2018 | 15:01
Предприятие выполнило сервисное обслуживание 104 секций локомотивов, на 62% больше по сравнению с декабрем 2016 года
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 19.01.2018 | 14:59
В электропоездах будут работать специально оснащенные мобильные подразделения транспортной безопасности, включающее в себя группы быстрого реагирования
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 19.01.2018 | 13:52
Доля дневных поездов от общего объема перевозок АО «ФПК» в дальнем следовании за 2017 год составила 13,5%
Читать полностью