Новости

Новости

Машиностроение | Четверг | 16.06.2016 | 11:22

В Санкт-Петербурге спущен на воду самый мощный атомный ледокол в мире «Арктика»

Судно будет использоваться для освоения Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе

Атомный ледокол нового поколения «Арктика» спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, об этом 16 июня сообщает «РИА Новости».

«Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль», — заявила во время церемонии спуска на воду ледокола спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

В ходе своего выступления, она также отметила, что Россия — единственная страна, обладающая собственным атомным ледокольным флотом, который позволит активно выполнять проекты в Арктике. «Мы выходим на качественно новый уровень освоения этого богатейшего региона», — подчеркнула Валентина Матвиенко.

В свою очередь, гендиректор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко заявил, что «Арктика» открывает «принципиально новые возможности и в области обеспечения обороноспособности нашей страны и решении экономических задач». «Под этот ледокол уже заключены контракты, в 2018 году мы должны обеспечить вывоз сжиженного газа с «Ямала СПГ». Уже заключены контракты на вывоз 18 млн тонн сжиженного газа», — отметил он.

В церемонии спуска на воду самого мощного и большого в мире атомного ледокола также приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, член Совета Федерации Федерального собрания РФ — президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров и президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Как ранее сообщал Gudok.ru, после спуска на воду «Арктику» будут достраивать на набережной, а в декабре 2017 года после всех испытаний судно передадут заказчику — ФГУП «Атомфлот».

Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» строит ОАО «Балтийский завод» (БЗС). Контракт на его строительство между БЗС и ФГУП «Атомфлот» был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд руб. Судно было заложено в ноябре 2013 года.

«Арктика» сможет преодолевать почти трехметровые льды и проводить суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн.

Главными задачами ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал») являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Они обеспечат проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Основные характеристики судна:
Мощность – 60 МВт (на валах)
Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
Высота – 15,2 м
Осадка – 10,5 м/8,65 м
Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
Полное водоизмещение – 33 540 т
Назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Анна Булаева, Gudok.ru

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Понедельник | 23.10.2017 | 18:48
Первая экскурсия в рамках нового туристического сервиса состоялась в Павловский Посад
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 23.10.2017 | 18:19
Грузооборот компании за девять месяцев 2017 года возрос в 1,5 раза и составил 107,9 млрд ткм
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 23.10.2017 | 18:08
Услугой электронной регистрации воспользовались 1,3 млн пассажиров, что на 19,4% больше, чем в январе-сентябре 2016 года
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 23.10.2017 | 16:59
Основная причина травмирования граждан — личная неосторожность и пренебрежение правилами безопасного поведения на железной дороге
Читать полностью
Инфраструктура | Понедельник | 23.10.2017 | 16:22
Автоматизированная микропроцессорная система дает возможность наблюдать и контролировать работу свыше 30 производственных объектов на мониторах компьютеров в энергодиспетчерском пункте
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 23.10.2017 | 13:58
Новые междугородние экспрессы обеспечат более 4000 дополнительных мест в часы пик
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 23.10.2017 | 13:25
После реконструкции поезда Киевского направления Московской железной пустят с трехминутным интервалом
Читать полностью
Грузовые перевозки | Понедельник | 23.10.2017 | 12:53
Клиенты компании смогут отправлять грузы, требующие особых температурных условий, в рефконтейнерах
Читать полностью