Новости

21 ч

Реклама

Грузовые перевозки | Пятница | 08.04.2016 | 14:49

По МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» за первый квартал 2016 года перевезено свыше 100 товарных партий

Общий вес доставленных грузов составил более 5 тысяч тонн

В рамках проекта МТК «Приморье-1» за первые 3 месяца 2016 года перевезено 2 партии товаров общим весом 50,5 тонны брутто. В 2015 году перевезено 143 партии товаров общим весом 835,5 тонны брутто. Об этом сообщает «ПортНьюс» со ссылкой на ФТС России.

По МТК «Приморье-2» в 2015 году перевезена 301 партия товаров общим весом 3,8 тыс. тонны брутто. С начала 2016 года перевезено 97 партий товаров общим весом 1,3 тыс. тонн брутто.

В грузоперевозках товаров в 2015-2016 годах по МТК «Приморье-1» использовался в первую очередь железнодорожный транспорт, а по МТК «Приморье-2» - автомобильный.

Увеличение пропускной способности данных МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», а также их привлекательность и конкурентоспособность на международном рынке транспортных услуг главным образом зависит от деловой активности заинтересованных лиц, состояния инфраструктуры транспортных магистралей, морских портов и пунктов пропуска, модернизации портовых мощностей, размера (величины) портовых сборов и тарифов за перевозку товаров железнодорожным и автомобильным транспортом.

Ранее Gudok.ru, писал, что для ускорения реализации проектов МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» прорабатывается новая модель привлечения инвесторов. 

Транспортный коридор «Приморье-1» с выходом на порты Находка или Владивосток уже сегодня готов обеспечивать транзит до 7 млн тонн грузов. Но для этого необходимо расширить пункт пограничного пропуска, модернизировать железнодорожную станцию Гродеково и реконструировать региональную автотрассу Уссурийск — Пограничный — Госграница.

Данные мероприятия требуют инвестиций в пределах 10 млрд рублей и могут быть реализованы начиная с текущего года.

Что касается развития коридора «Приморье-2», то здесь для обеспечения пропуска грузов необходимо построить железнодорожную ветку, автодорогу, портовую инфраструктуру. Суммарный объем инфраструктурных инвестиций – порядка 170 млрд рублей, но и грузовой поток по этому направлению составит до 38 млн тонн зерна и контейнеров ежегодно. Срок запуска коридора – 2020 год.

Общая сумма средств, которая в итоге требуется на строительство инфраструктуры двух транспортных коридоров, составляет 180 миллиардов рублей. 

Транспортный коридор "Приморье-1" - маршрут для контейнерных перевозок между северными провинциями Китая через Суйфэньхэ, Гродеково, Порт Восточный (Россия) и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Создан в рамках Расширенной Туманганской Инициативы. Программа развития ООН (ПРООН) в июле 1991 г. одобрила региональную программу помощи странам Северо-Восточной Азии (КНДР, КНР, Монголия и Республика Корея) на 1992-1996 годы. Одним из четырех главных проектов этой региональной программы был проект «Программа по развитию района реки Туманная» (ПРРТ). В ноябре 1991 г. КНР, Монголия, КНДР и Республика Корея обратились к России и Японии с предложением присоединиться к ПРРТ. В сентябре 2005 года страны-участницы Программы приняли решение продлить срок действия ПРРТ до 2015 года, а так же изменить ее название на «Расширенная туманганская инициатива» (РТИ).

Преимущества транспортного коридора "Приморье-1": сокращение транзитного времени; оптимальная стоимость доставки; прямой морской линейный сервис, минуя транзитные порты. Направление коридора: Харбин-Суйфэньхэ-Гродеково-Владивосток/Восточный/Находка. Железнодорожный маршрут: Гродеково (граница с Китаем) – Владивосток/Восточный/Находка. Автомаршрут: Пограничный (граница с Китаем) – Уссурийск – Владивосток/Восточный/Находка.  

Транспортный коридор "Приморье-2" соединяет провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет. По соглашению между компанией «Транзит-ДВ» и китайской «Чжун Гун Синь» – компанией по управлению госактивами КНР, предусматривается совместное строительство и дальнейшая эксплуатация порта Славянка для осуществления транзитных контейнерных перевозок между Россией и Китаем. Китайская сторона становится инвестором данного проекта.

Объемы перевозок ожидаются на уровне 10 миллионов тонн в год, что в контейнерном эквиваленте составляет 500 тысяч TEUs. Инновацией стал способ перевалки контейнеров без швартовки судна к причалу. С помощью специального крана погрузочно-разгрузочные работы проводятся прямо с причала в контейнеровоз. Вместе с портом будет развиваться и остальная инфраструктура – трасса от Славянки до границы, которую со временем планируют из двухполосной сделать четырехполосной, пятизвездочная гостиница. В поселке будет создана придорожная инфраструктура, построены социальные объекты и жилье, появятся новые рабочие места. Таким образом, создана технологическая возможность для организации транзитного грузопотока из Северного Китая через порты Хасанского района конечным грузополучателям в АТР, США и Европу.

Сейчас товары, произведенные в Яньбянь-Корейском автономном округе (эта свободная экономическая зона не имеет собственного выхода к морю), вывозятся через китайские порты. До ближайшего порта Далянь – почти 1,5 тысячи километров. Расстояние от города Хуньчунь до Славянки – порядка 200 км, до порта Зарубино – еще меньше. Населенные пункты связаны железной и автомобильной дорогами, на границе действуют обустроенные переходы. В порту Зарубино планируется запустить первую очередь в 2018 году. Объект обеспечит ежегодную перевалку 500 тысяч TEUs в год, десяти миллионов тонн зерна. Здесь также будут обрабатываться Ro-Ro и другие грузы, приниматься пассажирские суда.

По подсчетам экспертов, 60% грузового потока будут обеспечены за счет северных провинций Китая, экспорт в АТР должен быть на уровне 30%, а оставшиеся 10% составят внешнеторговые операции российских предприятий. Порты Славянка и Зарубино обладают огромным потенциалом. Скорее всего, что в дальнейшем это станет единой ТОР. До настоящего времени транспортный коридор «Приморье-2» не использовался из-за отсутствия у российского бизнеса инфраструктуры, позволяющей организовать регулярный грузопоток.

Направление коридора: Хуньчун-Краскино-Посьет/Зарубино – порты Азиатско-тихоокеанского региона. Железнодорожный маршрут: Камышовая (граница с Китаем) – Посьет/Зарубино. Автомаршрут: Краскино (граница с Китаем) - Посьет/Зарубино.  

Цель создания МТК «Приморье–2» – развитие морской, автодорожной и железнодорожной инфраструктуры для осуществления региональных и трансконтинентальных транзитных международных грузовых и пассажирских перевозок. Экономически эффективное направление развития включает развитие порта Зарубино (в условиях ПОЭЗ с созданием мегапорта – крупного транспортного узла с функциями порта–хаба), возобновление железнодорожного сообщения до границы с КНР (железнодорожный пограничный переход Махалино) и далее до Хуньчуня.

Прогнозируется, что к 2017 году объем грузовых перевозок по МТК «Приморье–2» составит 10 млн тонн в год, объем пассажирских перевозок – 60 тыс. человек в год. Дорожное строительство будет осуществляться с привлечением частных средств на основе государственно–частного партнерства. Реализация проекта позволит создать около 1100 рабочих мест, а фонд оплаты труда к 2017 году составит около 462 млн руб. в год. Летом 2013 года на участке Камышовая – Хуньчунь (МТК «Приморье–2») прошел в провинцию Цзилинь первый демонстрационный поезд из 30 вагонов с углем. Потенциал перевозок оценивается в 8 млн тонн грузов в год. 

Родион Толочкин, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Пятница | 14.12.2018 | 18:20
В Петрозаводском регионе подвели итоги работы с природным заповедником «Костомукшский» за 2018 год
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 14.12.2018 | 17:37
Доля зерна, угля и черных металлов за 9 месяцев составила 12% от общей стоимости экспорта
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 14.12.2018 | 16:55
Время в пути пассажирского поезда № 328/327 сообщением Минск — Казань составляет 43 часа 58 минут
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 14.12.2018 | 16:29
Проект включает строительство пешеходных переходов, которые соединят станцию метро «Авиамоторная» с одноименной станцией Большой кольцевой линии метро, платформы Новая Казанского и Рязанского направлений МЖД и остановки наземного транспорта
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 14.12.2018 | 15:54
Возможности по увеличению грузопотоков через терминалы Калининградской дороги обсуждались на переговорах с зарубежными партнерами магистрали
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 14.12.2018 | 15:26
В январе - сентябре 2018 года вагонный парк в собственности АО «ФГК» составил 115,9 тыс. единиц, в управлении — 130,2 тыс. единиц, грузооборот вагонов — 262,8 млрд т-км
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 14.12.2018 | 14:53
Угольный терминал в порту Усть-Луга обеспечил погрузку 275 судов с начала года
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 14.12.2018 | 14:49
Участниками путешествий станут 88 школьников из Забайкальского края
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 14.12.2018 | 14:08
В январе - ноябре 2018 года из-за нарушений правил нахождения на железнодорожной инфраструктуре погиб 151 человек
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 14.12.2018 | 13:58
Рабочие вагоноремонтных заводов «Новотранса» за многолетний труд получили отдельные премии
Читать полностью