Новости

5 ч
16 ч
16 ч
16 ч

Реклама

Новые плацкарты вновь вынесли на обсуждение
 

Машиностроение | Понедельник | 10.12.2018 | 23:03
Макет, выставленный вчера на Казанском вокзале, уже видели посетители выставки «Транспорт России»
Новые плацкарты вновь вынесли на обсуждение
фото: Сергей Зоничев/ИД "Гудок"
Вчера на Казанском вокзале Москвы компания «РЖД» выставила макет обновлённого плацкартного вагона, который планируется выпускать на предприятии «Вагонреммаш». Посетители вокзалов могут оставить свой отзыв о новом дизайне интерьера плацкарта. 

Напомним, это один из новых вариантов внутренней компоновки вагона. Такие будут переделывать из нынешних серийных вагонов, отправленных на капремонт на завод «Вагонреммаш». Другой вариант плацкарта будут делать на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ). Интерьер вагонов заметно различается, но оба они – серьёзный шаг вперёд по сравнению с нынешним плацкартом.

Как вчера сообщил журналистам генеральный директор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Пётр Иванов, компания работает со всеми производителями подвижного состава, которые находятся на территории страны.

«Мы обозначили перед ними задачу предложить нам новый дизайн, новый интерьер, новые дополнительные опции, которые могут быть использованы в вагонах для пассажиров. Эта задача стоит перед всеми производителями», – заключил Пётр Иванов.

Макет, выставленный на Казанском вокзале, уже видели посетители XII Международной выставки «Транспорт России». «Мы опрашивали всех посетителей выставки. Это были и эксперты, и представители других компаний, и люди, которые в принципе интересуются инновациями в области железнодорожного транспорта, а также студентов отраслевых вузов», – рассказали в АО «ФПК».

На вопросы о новом вагоне можно было ответить, сделав отметку «да» или «нет» на специальной стойке или на интерактивной панели, включающей в себя шесть вопросов с тремя вариантами ответов, где оценивались дизайн нового вагона, комфорт и надёжность. Также на планшете и на бумаге людям предлагалось заполнить более подробный опросник, в котором уже детально спрашивали про потребительские характеристики вагона. Например, как люди оценивают цветовую гамму, качество материалов обивки вагона, пола и стен, удобство пользования розетками, оконными жалюзи. В этих вариантах люди могли также оставлять комментарии, если хотели пояснить свои оценки.

90% опрошенных посетителей выставки положительно оценили проект, причём 64% поставили отметку «очень понравилось». Предложенный дизайн понравился 95% респондентов, надёжность – 86%, комфорт – 83%. 80% респондентов оценили качество нового вагона выше, чем традиционных. Кроме того, предлагали дать альтернативное название новому плацкарту. Люди тем не менее выбирали традиционный вариант, но с вариациями: «Плацкарт. 2.0.», «Плацкарт +», «Плацкарт «Комфорт». Встречались и названия «Уют», «Журавлик» и «Сокол». Как рассказали в АО «ФПК», опросы пассажиров будут продолжаться. 

Большой резонанс новые вагоны вызвали в соцсетях: люди пишут много откликов. 
Теперь дать оценку вагону до 10 февраля могут пассажиры и гости Казанского вокзала. 

Как сообщили в АО «ФПК», благодаря первым отзывам уже вносятся коррективы в дизайн вагона. «Первый образец обновлённого плацкартного вагона находится в процессе сборки на предприятии «Вагонреммаша» в Тамбове, – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора АО «ФПК» Константин Торубаров. – И сейчас дизайнеры вносят изменения в этот проект, ориентируясь на мнения опрошенных людей». 

Образец, который сейчас строится на предприятии «Вагонреммаша», уже третий. Летом был построен фанерный вариант, где оценивали эргономику, расположение всех деталей вагона, потом создали макет, который и представили в ноябре на выставке «Транспорт России». 

Совершенствуя интерьер, дизайнеры прислушиваются ко всем мнениям. «Получив обратную связь, они каждый день общаются с конструкторами, вносят коррективы. Вагон, который будет перевозить пассажиров, будет лучше, чем макет. Например, люди пожаловались на отсутствие сеток у полок, крючков. Все эти пожелания будут учтены», – сказал Константин Торубаров.
 
При создании нового плацкарта дизайнеры изучали зарубежный опыт. «Аналог плацкартному вагону за рубежом – вагон второго класса. Такие входят в состав поездов Deutsche Bahn, – рассказал один из авторов проекта нового плацкарта, основатель дизайн-студии «Иппиарт» Дмитрий Назаров. – Они сделаны в виде шестиместных купе, там длинные полки. Но пассажиры располагаются трое друг над другом, и нет стола. Есть только лестница. Когда пассажир второй полки спит, то человек, который едет внизу, не сядет: нет достаточного пространства – нужно откидывать вторую полку. В Европе, где люди едут так одну ночь, это приемлемое решение, но оно не годится для нашей страны. У нас плацкартный вагон едет несколько суток». Полки  в новом плацкарте не удалось удлинить из-за стандартных габаритов вагона.

Представители дизайн-студии, которая разрабатывала новый интерьер вагона, общались с железнодорожниками, в частности с проводниками, а также провели собственные исследования, вплоть до изучения соцсетей, комментариев и даже мемов, которые существуют на тему вагонов.

Одним из главных запросов пассажиров было создать зону личного пространства. Этого добились за счёт перегородок со встроенными лестницами и индивидуальных шторок. «Второе требование касалось размещения багажа, – рассказал Константин Торубаров. – Люди сейчас пишут в соцсетях, зачем убрали рундуки, мол, это небезопасно и украдут вещи». 

Исторически рундук был предусмотрен для хранения постельного белья. Впрочем, пассажиры довольно быстро стали складывать в него свои чемоданы. Огромные не влезали, а вот небольшие – да. В рундук помещались не только чемоданы. Так, в книге «Виктор Цой. Стихи. Документы. Воспоминания» описывается случай, когда музыкант ехал, спрятанный в рундуке в плацкартном вагоне Ленинград – Феодосия. В то время именно таким образом музыканты «зайцами» доезжали до юга. «В Витькином рундуке вообще недавно кто-то умер, поэтому он чуть не задохнулся и, рискуя быть обнаруженным, высовывал в щель кончик носа, – говорится в книге. – К счастью, у пассажиров нашего вагона настроение было отпускное, и они всячески старались нам помочь».

По словам Константина Торубарова, именно небольшой размер рундуков вызывал нарекания. Приходилось крупные чемоданы оставлять в проходах, это мешало другим пассажирам. Сейчас же под первой полкой свободное пространство, где нет даже поперечной перегородки. «Мы сместили перегородку, чтобы она не мешала, и теперь вниз можно убрать довольно крупные чемоданы», – пояснил Константин Торубаров.

Дизайнеры разрешили и вечный спор между пассажирами первой и второй полок – где чей багаж должен лежать. Ранее пассажиры со второй полки укладывали большие чемоданы на третью полку. Теперь же третий отсек вмещает лишь сумки, он сделан с углублением, которое позволяет пассажиру второй полки сидеть на своей полке выпрямившись. То есть нижний отсек предусмотрен для больших чемоданов, а верхний – для небольших сумок. К тому же с третьей полки не может упасть большой чемодан. 

Отдельное внимание дизайнеры уделили сервисным зонам. Вместо титана в новом вагоне размещена информационная сенсорная панель. С её помощью можно заказать билеты, просмотреть расписание движения поезда, а также ознакомиться с меню вагона-ресторана. Кипяток можно взять в кулере. А в туалете есть душ, пеленальный столик, фен для рук, дозаторы для мыла.

До конца года новый плацкартный вагон поступит в АО «ФПК» в опытную эксплуатацию. «После того как будет получен опыт первой эксплуатации, мы поймём, что можно сделать и поправить с точки зрения дизайна и комфорта уже на серийном вагоне. Например, сейчас мы уже смотрим на обивку полок, макет сделали в комбинированном варианте, с подголовниками из кожи. Этот вариант применим уже в опытном образце, а в дальнейшем посмотрим, как обивка себя покажет, и выберем лучший вариант», – пояснил Константин Торубаров.
 
Душ, пеленальный столик, шторки есть и в вагонах разработки ТВЗ. Правда, есть здесь и рундук, и сетки у полок. Также в районе верхней полки есть ручка, чтобы, поднявшись по лестнице, было удобно забраться на место. 

Яна Позолотчикова

Комментарии
    2

43 дней назад

Виктор
У меня остались мрачными воспоминания о новых предложениях по модернизации вагона.. Для кого это предполагается сделать. Я спросил раззработчика на выставке. Он ответил: для пассажиров.!!! На коротких расстояниях будут задействованы Ласточки и Иволги Что такое пассажир плацкартного вагона в настоящий период? . Это , восновном, пожилые,люди, пенсионеры, молодежь и дети.Которые будут ехать в вагоне до 10 дней.  И главное они малоимущие. Поэтому собираясь в дорогу все берут помимо вещей - еду. А это на несколько дней. Где ее хранить в вагоне? У проводника места не хватит! Поэтому ПЕРВОЕ - нужен небольшой холодильничек на все купе. Для подогрева пищи нужна небольшая СВЧ аечь на все купе.Ибо ходить к проводнику не получится т.к. раогрев полуфабриката в печке 1 блюда до 7 минут. Так пишут на упаковках. Если два блюда 14-16 минут. В вагоне 50-60 человек. 16х50=800 мин=13.5 час. будут стоять люди в очереди. А если пассажир везет скропортящийся груз то должен быть обустроенный холодильник в полу как это применяют в настоящее время. Следующее - Как быть пенсионеру когда ему продали билет на вехнюю полку. Как ему забраться. удобного средства нет. и не придумали. Следующее - куда из прохода убрать вещи: одежду и обувь. Чтоб человек был спокоен что ночью (вагон плацкартный проходной). вещи не исчезнут. Сейчас люди все это прячут в ящике под полкой на которой лежит пассажир.В данной новой концепции задача даже не решалась. А вещи у верхнего пассажира как поднять на верх, особенно пожилому человеку. Далее полки узкие и короткие. Купе узкое, проход узкий. И так многое. Над сим надо еще работать.Хорошо что обратили внимание на самый массовый вид транспорта. Правда в нашем государстве все новое хорошее создается за рубежом. Мне кажется и деньги найдутся те которые требуются, и время, и поддержка всех структур и время и спонсоры. Мы все таки люди и заслуживаем большего!

43 дней назад

Антон
Очень необходимы: 1. Система автопеленания пьяных дембелей. 2. Мощная система кондиционирования с удалением запахов копченой курочки, перегара, грязных носков. 3. Активная система шумоподавления в каждой "капсуле" против звуков храпа, верещащих детей, пьяного дебоша. 4. Фейсконтроль для отсеивания торговцев. 5. Парализаторы для цыган, что бсели в поезд и ра-а-аз, до станции назначения не двигались и не голосили. Шутка.
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ