Новости

11 ч
13 ч

Реклама

На Приволжской дороге будут ремонтировать раритетную технику
 

Машиностроение | Четверг | 18.10.2018 | 23:43
Заказ на ремонт и ввод в эксплуатацию семи паровозов уже сделала Приволжская дорога, ещё по одной машине в Сенной подготовят для Куйбышевской и Горьковской магистралей
На Приволжской дороге будут ремонтировать раритетную технику
фото: Борис Шехтман
Участок по ремонту раритетной техники, который готовят к открытию на базе эксплуатационного локомотивного депо Сенная, уже получил заказ на восстановление девяти паровозов. Планируется, что к работе участок приступит в начале следующего года. 

С инициативой ремонтировать раритеты в Сенной выступило руководство Приволжской дороги. Предложение поддержали Дирекция тяги – филиал ОАО «РЖД» и компания ООО «ЖД-Ретросервис».

Идея родилась после организации в мае праздничного маршрута ретропоезда «Воинский эшелон». Ретропоезд тянул паровоз Эр797-41, переданный Приволжской дороге в дар Московской магистралью. 
«Воинский эшелон» посетил с концертной и просветительской программой 25 станций Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов дороги и вызвал большой резонанс, – рассказал главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Сенная Илья Никитин. – После этого мы и задумали открыть участок по ремонту раритетной техники на базе нашего предприятия, где достаточно незадействованных в технологическом процессе площадей и оборудования: смотровые канавы, мостовой кран, токарные и фрезерные станки, кузница. Это будет наш вклад в развитие внутренних туристических маршрутов с участием ретропоездов».

По словам заместителя генерального директора ООО «ЖД-Ретросервис» по производству Андрея Чистилина, в работе будут задействованы пятеро специалистов по ремонту ходовой части и котлов паровозов, автотормозному оборудованию. Заказ на ремонт и ввод в эксплуатацию семи паровозов уже сделала Приволжская дорога, ещё по одной раритетной машине в Сенной подготовят для Куйбышевской и Горьковской магистралей, уточнил он.

Сейчас в депо ремонтируют станок для обточки колёсных пар паровоза Rafamet UGB-150 1991 года выпуска, который много лет простоял невостребованным в смотровой канаве ремонтного цеха ТО-4: восстанавливают его упорные ролики, проводят испытание и опрессовку гидравлической системы, проверяют электрическую схему. 

«Такого станка нет ни в одном локомотивном депо сети, – отметил Илья Никитин. – Он, обтачивая колёса локомотива, вращает их сам, без применения тягового двигателя. А так как в паровозах тяговых двигателей нет, Rafamet как нельзя лучше подходит для обточки колёсных пар».
Инга Быкова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ