Новости

5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
6 ч

Реклама

Задействован новый инструмент поддержки производителей подвижного состава
 

Машиностроение | Четверг | 16.08.2018 | 23:04
Выделение государственных субсидий позволит обеспечить производство не менее 1 тыс. пассажирских вагонов до 2022 года
Задействован новый инструмент поддержки производителей подвижного состава
фото: Станислав Красильников/ТАСС
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев 6 августа подписал распоряжение о выделении Минпромторгу из резервного фонда правительства 2 млрд 100 млн руб. на предоставление субсидии из федерального бюджета для покрытия части затрат на производство пассажирских вагонов. 

Выступивший с инициативой организации новой формы поддержки Минпромторг уверен, что выделение этих средств позволит обеспечить производство не менее 1 тыс. пассажирских вагонов до 2022 года, будет способствовать загрузке производственных мощностей, сохранению рабочих мест и трудовой занятости работников предприятий транспортного машиностроения и смежных отраслей.

Как рассказал «Гудку» руководитель отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Скок, мера поддержки отечественных производителей пассажирских вагонов в виде субсидирования части производственных затрат дополнит действующий с 2017 года налоговый стимул для покупателей в виде отмены НДС при оказании услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании. «Обнуление НДС уже простимулировало рост производства. В 2017 году в России выпущено 494 пассажирских вагона локомотивной тяги, что почти вдвое больше показателей 2016 года в 258 вагонов. А за первое полугодие 2018 года произведено уже 433 вагона, что на 68,5% больше, чем за аналогичный период 2017 года, и в 3,3 раза больше, чем за 1-е полугодие 2016 года», – констатирует Игорь Скок.

Субсидии в 2,1 млрд руб. на 1 тыс. вагонов равнозначны выделению 2,1 млн руб. на один вагон. Все 494 вагона в 2017 году произвело АО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ), входящее в АО «Трансмашхолдинг». За проданную вагонную продукцию заводчане выручили более 20,2 млрд руб. (данные годового отчёта ОАО «ТВЗ»).

В компании «РЖД» считают обновление парка подвижного состава в сфере пассажирских перевозок ключевой задачей. Основной покупатель пассажирских вагонов в РФ – Федеральная пассажирская компания (ФПК). Согласно данным годового отчёта ОАО «РЖД» за 2017 год, в общем пассажирообороте железнодорожного транспорта дальнего следования доля поездов формирования ФПК составила 90%. По информации пресс-службы ФПК, в настоящее время у компании в собственности находятся более 18 тыс. вагонов различных типов: плацкартные, купейные, СВ и с местами для сидения, более 330 – двухэтажных. По данным ИПЕМ, в ближайшие годы планируется списать по сроку службы более 5 тыс. вагонов. 

В 2017 году ФПК приобрела у ТВЗ 425 вагонов. В 2018–2025 годах компания планирует закупить около 5 тыс. новых вагонов, провести капитально-восстановительный ремонт ещё 2,5 тыс. вагонов. Как сообщает пресс-служба ТВЗ, в 2018 году вагоностроители поставят ФПК 676 вагонов, из них 611 одноэтажных и 65 двухэтажных. За первое полугодие в адрес ФПК отгружено 340 одноэтажных и 39 двухэтажных вагонов. 

В Трансмашхолдинге «Гудку» сообщили, что мощности ТВЗ рассчитаны на изготовление до 1000 пассажирских вагонов в год.
Господдержка может понадобиться вагоностроителям не только для обеспечения потребностей внутренних российских перевозок, но и для выхода на внешние рынки. Согласно годовому отчёту за 2017 год, ОАО «ТВЗ» намерено в ближайшие годы занять не менее 20% рынка купейных и 40% рынка плацкартных вагонов дальнего следования в СНГ, создать пассажирские вагоны для колеи 1435 с перспективой реализации в Египте, Иране, на Кубе.

Впрочем, сейчас принято решение о выделении средств, но не обнародован механизм их распределения. В ТВЗ, где по понятным причинам внимательно следят за развитием ситуации, «Гудку» сообщили, что пока не имеют информации об условиях получения поддержки.

Не исключено, что правила предоставления субсидий будут приняты отдельным решением, как это произошло с поддержкой производителей мотор­вагонного подвижного состава. В феврале вышло постановление Правительства РФ № 157, которым утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям моторвагонного подвижного состава. Согласно им, субсидия выдаётся при условии предоставления скидки покупателю. В бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на реализацию такого механизма господдержки предусмотрены 4,5 млрд руб. «Применение субсидий может увеличить темпы обновления парка, который составляет порядка 14 тыс. вагонов и в основном произведён в 80–90-е годы, – говорит Игорь Скок. – Размер средств, выделяемых на 1 моторный или головной вагон, составляет 7,5 млн руб., что компенсирует около 13,2% стоимости. На 1 немоторный промежуточный вагон выделяется 
5 млн руб., или 13,7% его стоимости». В первом полугодии объём производства вагонов электропоездов составил 254 единицы, что почти на 55% больше, чем за аналогичный период 2017-го.

В феврале вышло постановление Правительства № 175, утвердившее Правила предоставления субсидий из федерального бюджета покупателям грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, 27 тс и более. В бюджете на 2018 год на эти цели предусмотрены 2 млрд руб. «Субсидируя приобретение новых вагонов, государство делает выгодным обновление подвижного состава для перевозчиков, увеличивает заказы для вагоностроителей, давая им возможность вкладываться в новые разработки, – рассказывает генеральный директор ООО «Инспекторский центр «Приёмка вагонов и комплектующих» Владимир Асриянц. – Парк грузовых вагонов в РФ сегодня составляет около 1,1 млн единиц. Средний возраст вагонов – 12,7 лет». За семь месяцев отечественными предприятиями выпущено более 37 тыс. грузовых вагонов, что на 27,5% больше, чем произведено за аналогичный период прошлого года.
Игнат Вьюгин

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ