Новости

12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
13 ч

Реклама

Центр инновационного развития РЖД продемонстрировал робота для обслуживания пути
 

Машиностроение | Вторник | 14.08.2018 | 21:49
Управляемый дистанционно манипулятор может быть снабжён множеством самых разных вариантов оборудования
Центр инновационного развития РЖД продемонстрировал робота для обслуживания пути
фото: Аркадий Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»
Вчера Центр инновационного развития РЖД в рамках Дня производителя провёл на Рижском вокзале презентацию автономного многоцелевого робототехнического средства «РОИН» Р-300. Использование этой техники может привести к экономии средств при обслуживании инфраструктуры РЖД. 

Автономное многоцелевое робототехническое средство «РОИН» Р-300 представляет собой гидравлический манипулятор с 12 степенями свободы, снабжённый многопозиционными аутригерами (опорами) и пригодный для монтажа на любом шасси – автомашине, прицепе, железнодорожной платформе. В определённых комплектациях устройство может снабжаться собственным независимым гусеничным или колёсным шасси. С помощью специального наклонно-поворотного устройства (тилт-ротатора) к манипулятору могут крепиться 13 различных вариантов оборудования. 

В настоящее время опытный образец Р-300, смонтированный на автомобиле «КамАЗ», используется МЧС. Ещё один экземпляр работает в Московском метрополитене.

От лица производителя технику представлял генеральный директор ЗАО «МГК «Интехрос» Сергей Коновалюк. Он уточнил, что этот управляемый дистанционно манипулятор может быть снабжён множеством самых разных вариантов оборудования – от ковша экскаватора до бетонолома, навесного бетоносмесителя, бетононасоса или люльки для высотного монтажа, что позволяет применять его для решения различных задач. Поскольку он оснащён дистанционным управлением и в походном положении его габариты не превышают размеров легкового автомобиля, а вес – 2,5 тонны, «РОИН» может быть оперативно доставлен к месту проведения работ и развёрнут в любом месте, что важно при проведении работ по обслуживанию верхнего строения пути.  

«Наш робот можно использовать, например, для замены дефектных шпал на новые без разбора верхнего строения пути. То, на что у рабочих с лопатами и ломами уходит несколько часов, оператор «РОИН» может сделать за несколько минут», – нахваливал свою продукцию Коновалюк.
Один такой робот в состоянии заменить целый парк техники, что позволит сэкономить на закупках и эксплуатационных расходах.   

Присутствовавшим на презентации представителям дорог техника понравилась. 

Главный инженер Московской дороги Сергей Вязанкин поинтересовался, можно ли использовать «РОИН» при борьбе с растительностью на инфраструктуре, так как кустарники и деревья вдоль насыпи необходимо вырубать, траву скашивать, но перерабатывать их негде и вывозить тоже некуда. В ответ Сергей Коновалюк рассказал об использовании ещё одного варианта навесного оборудования – мульчера такой мощности, что он может не просто скашивать траву, но и перерабатывать кустарник и крупные ветки в щепу прямо на месте.  

«Одна проблема есть, – посетовал Сергей Коновалюк, – не так просто научить работать на этой технике операторов, привыкших к использованию обычных строительных машин. У нас джойстики, а не рычаги, как на экскаваторе, поэтому проще обучить молодого парня, который привык играть на компьютере, чем опытного экскаваторщика».  

Об успешной эксплуатации робота доложил начальник Главных объединённых ремонтно-механических мастерских Московского метрополитена Вячеслав Баторин. Он сообщил, что смонтированный на грузовой платформе Р-300 используют на самых разных работах, в том числе в тоннелях и закрытых помещениях. 

Начальник сектора информатизации Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Сергей Корыстин, в свою очередь, рассказал об успешном опыте применения на Юго-Восточной дороге ещё одной разработки ЗАО «Интехрос» – системы контроля состояния бесстыкового пути СКБП-2009. Автономная система датчиков и электронных блоков управления с питанием от солнечных батарей собирает и анализирует данные о натяжении и температурном режиме бесстыковых рельсов, что позволяет вовремя предотвращать возможные выбросы пути в результате нагрева и удлинения рельсов в тёплое время года. Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Зажигалкин добавил, что представленная технология СКПБ была испытана в 2009 году, одобрена ВНИИЖТом в 2012-м, но на настоящий момент применяется пока лишь в опытном порядке. «Такого быть не должно», – резюмировал Александр Зажигалкин. 
Лев Кадик

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ