Новости

1 д
1 д

Реклама

«Трансмашхолдинг» сливается с «ЛокоТех-Сервисом»
 

Машиностроение | Вторник | 07.08.2018 | 22:09
По итогам прошлого года суммарная выручка двух групп составила около 260 млрд руб., согласно прогнозу на 2018 год, она превысит 320 млрд руб
«Трансмашхолдинг» сливается с «ЛокоТех-Сервисом»
фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Владельцы 100% акций АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и 100% долей ООО «ЛокоТех-Сервис» объединили свои активы. Новая группа, в которой сосредоточено как производство локомотивов, так и их обслуживание, может занять четвёртое место в мире в своём сегменте по объёму выручки. По итогам 2018 года она прогнозируется на уровне $5,04 млрд. Для того чтобы получить в новой группе не менее 20%, акционеру ТМХ – французской компании Alstom Holdings пришлось привлечь дополнительные инвестиции. 

Прежде французская компания контролировала 33% ТМХ. Компании, принадлежащие Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву, Дмитрию Комиссарову и Кириллу Липе, получили 79,4% в новой структуре. Контролирующими акционерами являются Дмитрий Комиссаров и Кирилл Липа. Судьбу оставшихся 0,6% акций в компании не раскрывают.

Alstom также является участником масштабного слияния – в прошлом году французская компания и немецкий концерн Siemens объявили о своём решении объединить машиностроительные мощности, а в середине июля 2018 года акционеры Alstom на внеочередном собрании одобрили слияние с Siemens Mobility (железнодорожное подразделение). Завершение процесса ожидается в первом полугодии следующего года. Стоит отметить, что в апреле правительственная комиссия по иностранным инвестициям в стратегические сферы российской экономики удовлетворила ходатайство Siemens о фактическом замещении компании Alstom в капиталах Тверского вагоностроительного завода, Брянского машиностроительного завода и Коломенского завода – дочерних компаний ТМХ.

«В конечном итоге вместо компании Alstom с этими заводами будет работать немецкая компания Siemens», – отметил тогда глава Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) Игорь Артемьев.

По словам управляющего директора по ГЧП ГК «КОРТРОС» Доврана Гарагозова, легитимность участия объединённой компании Alstom и Siemens в ТМХ и «Группе Синара» зависит от акционерных соглашений в рамках совместных предприятий – в таких документах могут быть урегулированы в том числе вопросы участия в компаниях-конкурентах.

«Ещё одним важным аспектом является степень участия Alstom и Siemens в российских предприятиях. Если речь идёт о передаче технологии, идёт локализация производства, то с юридической точки зрения проблем нет. Но если на совместном предприятии производится какая-то уникальная продукция, могут возникнуть определённые сложности, так как возникает вопрос сохранения конфиденциальной информации. И вполне возможно, что единой европейской компании придётся делать выбор в пользу участия в каком-то одном российском предприятии», – подчеркнул юрист.

Как уточняется в пресс-релизе ТМХ, участники слияния сохранят юридическую самостоятельность. Менеджмент во главе с генеральным директором Кириллом Липой продолжит работать в группе компаний «Трансмашхолдинг», Юрий Дегтярев и его коллеги сохранят руководящие посты в «ЛокоТехе». Акционеры планируют постепенную операционную интеграцию, в результате которой объединение должно превратиться в четвёртую в мире по объёмам выручки группу, специализирующуюся в области создания, производства и обслуживания подвижного состава для рельсового транспорта. По итогам прошлого года суммарная выручка двух групп компаний составила около 260 млрд руб., согласно прогнозу на 2018 год, она превысит 320 млрд руб.

«Объединение Трансмашхолдинга и «ЛокоТеха» отражает общую тенденцию к интеграции, характерную в последние годы для мирового машиностроения, и имеет целью повышение конкурентоспособности на глобальном рынке. Кроме того, оно позволит сформировать полноценное предложение поставок локомотивов для нужд ОАО «РЖД» по контрактам жизненного цикла, а также увеличить за счёт сервиса экспортный потенциал производителя. Объединение научно-технического потенциала компаний будет способствовать повышению эффективности инвестиций, направляемых в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. – Ред.), и сокращению сроков реализации исследовательских проектов», – отмечается в официальном сообщении ТМХ.

Представитель ФАС России сообщил «Гудку», что ведомство согласовало слияние ТМХ и «ЛокоТех-Сервиса», «так как сделка не нарушает антимонопольное законодательство».

Представители Трансмашхолдинга и «ЛокоТех-Сервиса» отказались комментировать тему слияния.

Президент Alstom в России Филипп Пегорье сообщил «Гудку», что «чисто математически» может показаться, что присутствие французской компании в российском активе сократилось, однако на деле это не так.
«Если бы мы бездействовали, то в результате слияния Трансмашхолдинга и «ЛокоТех-Сервиса» наша доля в новой структуре составила бы порядка 15%. Такое положение дел нас не совсем устраивало, и мы со своей стороны выделили определённые средства на усиление наших позиций. В итоге долю удалось довести до 20%. Мы уверены, что о возврате этих средств можно не беспокоиться – ТМХ имеет контракты на производство подвижного состава для ОАО «РЖД», а «ЛокоТех-Сервис» выполняет договора на обслуживание и ремонты этого подвижного состава», – подчеркнул Филипп Пегорье.

Напомним, в апреле Трансмашхолдинг выиграл тендер госкомпании на поставку локомотивов с обязательством обеспечения их сервисного обслуживания на период жизненного цикла на общую сумму 127,7 млрд руб.

Объём средств, выделенных на увеличение доли в новой компании, составляет коммерческую тайну. На вопрос, не планирует ли Alstom в будущем увеличить долю в российской компании, господин Пегорье ответил, что такой сценарий не исключён.

Старший аналитик брокерской компании «АТОН» (одна из её структур ранее участвовала в работе комитета по аудиту, рискам и вознаграждениям совета директоров ОАО «РЖД». – Ред.) Михаил Ганелин напомнил, что в настоящее время заказчики в разных отраслях, в том числе в машиностроительной, просят продукты «под ключ».

«Клиентам требуется не только поставка локомотивов или вагонов, но и техническое обслуживание этой продукции. Alstom со своей стороны, как достаточно крупный акционер, мог заблокировать сделку. Однако на этот раз французская компания дала добро российским партнёрам не только на слияние, но и на своё финансовое участие в нём», – отметил Михаил Ганелин.
Константин Мозговой

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ