Новости

2 ч
3 ч
3 ч
4 ч
2 д

Машинист на все руки
 

Машиностроение | Пятница | 16.03.2018 | 16:02
Первые тесты модуля «универсального работника» с применением системы дистанционного управления маневровыми тепловозами – СДУ МЛ завершилось на Октябрьской дороге
Машинист на все руки
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
На малодеятельной линии Торжок – Соблаго Октябрьской дороги завершён первый этап испытаний модуля «универсального работника» с применением системы дистанционного управления маневровыми тепловозами – СДУ МЛ. Для испытания системы был использован тепловоз серии ТЭМ 7А.

СДУ МЛ – отечественная разработка. Машинисту локомотива не надо садиться за контроллер. Он берёт пульт дистанционного управления и даёт команды на СДУ МЛ, установленную на тепловозе. Таким образом, машинист сможет совмещать сразу несколько профессий: помимо управления локомотивом он будет выполнять функции составителя поездов, дежурного стрелочного поста, приёмосдатчика груза и багажа, осмотрщика вагонов. Это даст ощутимый экономический эффект и минимизирует влияние человеческого фактора. 

Ряд команд при дистанционной работе выполняется в автоматическом режиме. Например, система способна распознавать сбой в работе и экстренно тормозить локомотив. 

Как рассказал «Гудку» один из разработчиков СДУ МЛ, заведующий отделом микропроцессорных систем управления и регулирования АО «ВНИКТИ» Сергей Ким, система создана совместно с АО «НИИАС» и ООО «Апогей». 

Участок Торжок – Соблаго был выбран для испытаний не случайно. Он является однопутным малодеятельным, общей протяжённостью 165 км. Как рассказали «Гудку» в Октябрьской дирекции управления движением, здесь в сутки курсируют одна пара пригородных поездов Торжок – Селижарово и одна пара поездов, доставляющих груз для станций Кувшиново и Селижарово. По итогам прошлого года размеры грузовой работы на участке составили: погрузка – 11,55 вагона, выгрузка – 17,7 вагона в среднем в сутки. 

Как рассказал Сергей Ким, в ходе испытаний был проверен функционал СДУ МЛ в полном объёме. «Например, при трогании с места тепловоза, управляемого дистанционно, он подавал один сигнал, назад – два, как того требует регламент работы машиниста, – пояснил он. – При обрыве связи с пультом срабатывала тормозная система. В целом СДУ МЛ показала себя с хорошей стороны». 

Напомним, что система дистанционного управления маневровым локомотивом впервые была испытана и работает в режиме опытной эксплуатации на одной из крупнейших станций сети Лужская, которая имеет в своём составе инновационную сортировочную систему. Эта станция предназначена для обработки большого объёма грузов. По словам заместителя начальника станции Лужская по сортировочной системе Антона Дегтярёва, за такими технологиями – будущее. «Это шаг на пути реализации проекта «Цифровой железной дороги», к чему сегодня стремится компания «РЖД», – отметил он. ТЭМ7А, оборудованный СДУ МЛ, изначально проходил обкатку на станции Лужская. Однако, по словам Антона Дегтярёва, чтобы тиражировать оборудование в серию, необходимо перед оснащением других локомотивов испытать его на принятом для реализации проекта полигоне Торжок – Соблаго и принять меры по доработке СДУ МЛ, исходя из особенностей местной работы. 

Сергей Ким пояснил, что стоимость оборудования одного локомотива при тиражировании СДУ МЛ может доходить до 800 тыс. руб., хотя на этапе внедрения система стоит дороже. «Но все затраты окупятся в эксплуатации, – отметил он. – Уже подсчитано, что внедрение СДУ МЛ на участке Торжок – Соблаго позволит снизить затраты на содержание инфраструктуры и маневровую работу не менее чем на 6,3 млн руб. в год». 

Если будет принято решение о внедрении проекта, систему будут устанавливать на тепловозы ТЭМ18ДМ. 
Карен Агабабян

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ