Новости

1 ч
2 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч

Реклама

«Иволга» с испанским профилем
 

Машиностроение | Понедельник | 12.03.2018 | 22:57
Европейские дизайнеры считают, что у них получился русский поезд
«Иволга» с испанским профилем
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Для московского центрального диаметра (МЦД) Одинцово – Лобня ЦППК закупит у Тверского вагоностроительного завода 23 поезда «Иволга», об этом было объявлено на прошлой неделе. «Иволга» – уникальный для России пассажирский пригородный состав, дизайн которого разработало испанское бюро Integral Design and Development.  Вероятно, «Иволги» на МЦД будут отличаться от тех поездов, которые используются сейчас на киевском направлении.

Разработка поезда «Иволга» началась осенью 2013 года на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ). Тогда же ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит ТВЗ, привлекло Integral Design and Development (IDD) к разработке дизайна нового подвижного состава. Эта компания – один из мировых лидеров современного индустриального дизайна. В число заказчиков IDD входят CAF, Alstom, Volvo и Siemens. Созданные по дизайну IDD пассажирские поезда эксплуатируются в Испании, Великобритании, Турции, Венесуэле и Казахстане. Самым известным проектом бюро является дизайн локомотивов Talgo 250.

Начальник отдела специального конструкторского бюро ТВЗ – ООО «Интелпро» – Николай Сиротов пояснил «Гудку», что, начиная проект с Integral Design and Development, учитывали, что это не только дизайн-центр, но и инжиниринговая компания, готовая участвовать в разработке конструкторской документации.
«Нам нужен был свежий взгляд на создаваемый продукт специалистов компании, имеющей опыт работы на мировом рынке, но никогда не занимавшейся производством подвижного состава в России», – говорит он. 

Главный дизайнер IDD Фернандо Тальячеа в беседе с «Гудком» признался, что заказ ТВЗ был необычным: необходимо было разработать не просто дизайн подвижного состава на базе уже имеющихся платформ, а придумать полностью новую платформу, на базе которой можно было бы производить различные модификации пригородных электропоездов. «Для нас эта задача была непростой ещё и потому, что в России совсем иные, порой даже более жёсткие требования к материалам и конструкции вагонов, нежели в Европе, и совершенно иначе построен процесс производства подвижного состава, что немаловажно в промышленном дизайне, – рассказал дизайнер «Гудку». – Методика производства на Тверском вагоностроительном заводе оказалась на удивление эффективной». 

Главная  сложность заключалась в необходимости учёта российской нормативной базы, значительно отличающейся от европейской, подтверждает Николай Сиротов, а «требования безопасности накладывали ограничения как при выборе материалов, так и при поиске конструкторских и художественных решений».

Необычным для испанцев оказалось и то, что в России большую часть времени пассажиры ездят в общественном транспорте в тёплой одежде, что тоже необходимо учитывать при проектировании, ведь пассажир в пальто занимает больше места, значит, салон должен быть более просторным, чем, например, в Европе. 

Более длительным, чем ожидалось первоначально, оказалось и среднее время, которое пассажир проводит в поездке, – в среднем 45 минут. А это тоже важно для дизайнерского решения салона: чем короче поездка, тем меньше сидячих мест, тем больше поручней и шире проходы. Важным отличием «Иволги» от всех российских пригородных поездов является и отсутствие тамбуров – это решение должно повысить количество стоячих мест в поезде.

«Заказчик требовал от нас создать городской поезд для загруженных городских линий с частыми остановками, – говорит Фернандо Тальячеа, – поэтому вагоны получились просторными, с широкими дверями и большими посадочными площадками». 

Дизайнеры считают, что поезд у них получился не испанский, а русский. «Благодаря активному участию представителей заказчика на каждом этапе дизайнерского проекта этот поезд гораздо лучше подходит для российских условий эксплуатации, чем любые европейские аналоги», – считает Тальячеа. Тверские вагоностроители также довольны работой с испанскими дизайнерами. По словам Николая Сиротова, только привлечение Integral Design and Development позволило создать электропоезд «Иволга» в столь сжатые сроки. Напомним, в 2013 году только началась работа над созданием поезда, а в 2016 году он уже получил сертификат соответствия Таможенного союза. 

Работа над дизайном «Иволги» ещё не закончена. В январе столичное правительство заказало испанским дизайнерам разработку дополнительных вариантов дизайна салона поездов для московских центральных диаметров. «Мы работаем над рядом новых вариантов дизайна салона «Иволги». Каким он будет в итоге, решит правительство Москвы. Концепция модульного дизайна, согласно которой спроектирована «Иволга», позволяет нам быть достаточно гибкими в своих предложениях», – сообщил «Гудку» Фернандо Тальячеа.
Лев Кадик

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ